ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-314/18 от 10.07.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 72-314/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 10 июля 2018 г. жалобу инспектора группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области ФИО1 на постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29 марта 2018 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 24 мая 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Курганское УФАС России) от 29 марта 2018 г. инспектор группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 24 мая 2018 г. указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить и производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Полагает, что ее действия (бездействие) не создали существенной угрозы общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, не посягали на экономическую безопасность государства, не создали угрозу экономическому развитию государства.

При рассмотрении жалобы ФИО1 и ее защитник Столяров А.А. доводы жалобы поддержали.

Проверив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

Частью 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из постановления должностного лица следует, что 18 августа 2017 г. между УФСИН России по Курганской области и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области был заключен государственный контракт № 127/211 на поставку вещевого имущества для спецконтингента российского производства на сумму 1978560 рублей.

В рамках исполнения обязательств по данному государственному контракту ФКУ ИК-6 УФСИН России по Курганской области осуществлена поставка трех партий вещевого имущества для спецконтингента российского производства, о чем свидетельствуют акт о приемке товаров № 646 от 11 октября 2017 г. на сумму 247320 рублей, акт о приемке товаров № 734 от 15 ноября 2017 г. на сумму 1380870 рублей, акт о приемке товаров № 705 от 15 ноября 2017 г. на сумму 350370 рублей.

Оплата поставленных товаров осуществлена УФСИН России по Курганской области 1 ноября 2017 г., что подтверждается платежным поручением и 28 ноября 2017 г., что подтверждается платежными поручениями и .

С учетом изложенного отчеты об исполнении контракта должны быть размещены заказчиком в срок не позднее 13 ноября 2017 г. и не позднее 7 декабря 2017 г. соответственно.

Вместе с тем отчеты об исполнении отдельного этапа контракта по платежным поручениям и от 28 ноября 2017 г. размещены в Единой информационной системе 16 марта 2018 г., то есть с нарушением срока, установленного п. 3 Положения.

Постановлением должностного лица инспектор группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к указанной норме лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Материалами дела установлено, что ФИО1 назначена на должность инспектора группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области на основании приказа начальника УФСИН России по Курганской области от 1 октября 2013 г. № 408-лс.

Приказом начальника УФСИН России по Курганской области от 31 декабря 2015 г. № 576 утвержден состав контрактной службы УФСИН России по Курганской области, в которую вошла и ФИО1

Согласно подп. «ж» п. 13.3 Регламента о контрактной службе без образования отдельного подразделения, утвержденного приказом начальника УФСИН России по Курганской области от 31 декабря 2015 г. № 576, контрактная служба осуществляет функции, в том числе по размещению в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.

Как следует из п.п. 33 и 34 должностной инструкции, утвержденной начальником УФСИН России по Курганской области, от 1 октября 2013 г., в обязанности инспектора группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области входит, в том числе, подготовка документа о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, размещение в единой информационной системе отчета, содержащего информацию об исполнении контракта.

При изложенных обстоятельствах ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 инкриминируемого правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении инспектором группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с чем судьей сделан правильный вывод о том, что в действиях заявителя, как должностного лица, содержится состав вменяемого ему административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в п. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе были внесены изменения, вступившие в силу с 1 июля 2018 г.

В силу п. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе в новой редакции результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

В данном случае предметом контракта является поставка вещевого имущества для спецконтингента российского производства на сумму 1978560 рублей, таким образом, соответствующие требования Закона о контрактной системе на рассматриваемые правоотношения в настоящее время не распространяются.

Данное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку в силу ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Однако, исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного ФИО1 административного правонарушения, принимая во внимание указанные изменения Закона о контрактной системе, доводы жалобы ФИО1 о малозначительности совершенного ею правонарушения заслуживают внимания.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7, 30.9 КоАП РФ,

решил:

постановление врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 29 марта 2018 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 24 мая 2018 г. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении инспектора группы обеспечения оборонного заказа и государственных закупок отдела тылового обеспечения УФСИН России по Курганской области ФИО1 прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья С.Н. Менщиков