ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-315/2017 от 21.03.2017 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья: Хафизов А.М. дело № 72-315/2017 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 марта 2017 года жалобу ФИО1 на решение судьи Полевского городского суда Свердловской области от 16 января 2017 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

26 октября 2016 года заместителем прокурора города Полевского вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника Управления культуры Полевского городского округа ФИО1

Согласно постановлению прокурора, ФИО1, являющимся должностным лицом заказчика допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в нарушение сроков возврата ООО «Центр экспертизы детского оздоровления и туризма» денежных средств в размере 24901 рублей, перечисленных Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и не ставшего победителем конкурса.

Постановлением начальника управления контроля в сфере закупок Министерства финансов Свердловской области № 832 от 17 ноября 2016 года ФИО1 по ч. 2 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменений.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, указывая в обоснование своих доводов, что задержка возврата денежных средств Обществу произошла по объективным причинам, в связи с ротацией кадров. Также заявитель ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав специалиста Министерства финансов Свердловской области М.., возражавшего против доводов жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Частью 2 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на три рабочих дня.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 44 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом возврат осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.

Как усматривается из материалов дела, заместителем прокурора г. Полевского по результатам рассмотрения материалов проверки соблюдения органом местного самоуправления - Управлением культуры Полевского городского округа требований законодательства о контрактной системе установлено, что заказчиком в нарушение сроков возврата (не позднее 5 рабочих дней) ООО «Центр экспертизы детского оздоровления и туризма» денежных средств в размере 24901 рублей, перечисленных Обществом в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и не ставшего победителем конкурса, после подписания 19 июля 2016 года протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, возврат денежных средств произведен только 29 сентября 2016 года, то есть с нарушением установленного срока на 46 рабочих дней.

Ответственным лицом заказчика, несвоевременно возвратившим ООО «Центр экспертизы детского оздоровления и туризма» денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, является должностное лицо - начальник Управления культуры Полевского городского округа ФИО1

Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 1 от 26 октября 2016 года; письменными объяснениями ведущего специалиста Управления культуры Полевского городского округа Ф. о причинах нарушении срока возврата денежных средств; приказом о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха детей в каникулярное время; извещением о проведении открытого конкурса; муниципальным контрактом № 1-16 от 01 августа 2016 года, заключенным с ИП К.; протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 19 июля 2016 года; платежным поручением о перечислении ООО «Центр экспертизы детского оздоровления и туризма» на счет Управления культуры Полевского городского округа денежных средств в размере 24901 рублей; платежным поручением от 28 сентября 2016 года о возврате на счет ООО «Центр экспертизы детского оздоровления и туризма» денежных средств в размере 24901 рублей и другими материалами административного дела, которым судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом заказчика не выполнив установленные требования Закона о контрактной системе обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельств, в силу которых совершенное должностным лицом заказчика правонарушение является малозначительным, не установлено, соответственно, оснований для освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены принятых по делу решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Полевского городского суда Свердловской области от 16 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 2 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: