СудьяГрибановский А.В. дело №72-317/2015
РЕШЕНИЕ
19 октября 2015года городЮжно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника муниципального унитарного предприятия Н.К.С. » К.В.В. на решение судьи Невельского городского суда от 15 сентября 2015 года о привлечении муниципального унитарного предприятия Н.К.С. к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
15 апреля 2015 года постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по контролю и надзору в сфере природопользования по Сахалинской области Я.М.Е. муниципальное унитарное предприятие Н.К.С. (далее Предприятие) привлечено к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Данное постановление защитник муниципального унитарного предприятия Н.К.С.К.В.В. обжаловал в суд.
Решением суди Невельского городского суда постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по контролю и надзору в сфере природопользования по Сахалинской области Я.М.Е. оставлено без изменения.
На указанное решение защитником муниципального унитарного предприятия «Н.К.С.» К.В.В. принесена жалоба, в которой он просит постановление и решение отменить в виду неполного исследования обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела. Ссылается на малозначительность совершенного правонарушения, тяжелое финансовое положение предприятия и несоразмерность наказания, в два с половиной раза превышающего сумму подлежащую уплате. Полагает необходимым и справедливым освободить предприятие от ответственности либо назначить наказание в виде предупреждения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 июня 2006 года №557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 года № 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Следовательно, плата за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2014 года должна производиться не позднее 20 апреля 2014 года.
В соответствии со статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения надзорных мероприятий Управлением Росприроднадзора установлено, что муниципальное унитарное предприятие Н.К.С. имеет на балансе 5 источников негативного воздействия на природную среду: 3 котельных, водозабор и гараж. Плата за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2014 года Предприятием в срок до 20 апреля 2014 года не внесена.
Факт несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2014 года Предприятием не оспаривается и подтверждается протоколом об административных правонарушениях №№, расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2014 года, платежным поручением №№ от ДД.ММ.ГГГГ
В этой связи, должностное лицо административного органа и судья пришли к правильному выводу о наличии в действиях муниципального унитарного предприятия Н.К.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являлся предметом рассмотрения судьи городского суда, оснований для признания деяния малозначительным судья не усмотрел, о чем мотивированно указано в решении. Данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Суду не представлено каких-либо доказательств принятия Предприятием всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства в части своевременной платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Ссылка в жалобе на тяжелое финансовое положение Предприятия также не может служить основанием освобождения его от административной ответственности и в силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, учитываемым при назначении наказания. Как видно из постановления, оставленного без изменения решением судьи городского суда, муниципальное унитарное предприятие Н.К.С. подвергнуто наказанию в минимальных пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, учитывая, что при рассмотрении дела правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены состоявшегося постановления должностного лица административного органа и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Невельского городского суда от 15 сентября 2015 года о привлечении муниципального унитарного предприятия Н.К.С. к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника К.В.В. – без удовлетворения.
СудьяСахалинскогообластногосуда Н.А. Крылов