ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-323/2015 от 22.10.2015 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяНестерчукЮ.С. дело№72-323/2015

РЕШЕНИЕ

22октября2015года городЮжно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу А.А.Г. на решение судьи Долинского городского суда от 23 сентября 2015 года по делу о привлечении ее к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя министра экономического развития Сахалинской области от <дата>А.А.Г. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данное постановление А.А.Г. обжаловала в суд.

Решением судьи Долинского городского суда от 23 сентября 2015 года постановление оставлено без изменения.

На решение судьи А.А.Г. подана жалоба, в которой она просит об его отмене, ссылаясь на малозначительность совершенного ею правонарушения. В обоснование жалобы указывает на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным интересам в области закупок и негативных последствий, а также на то, что допущенное ею нарушение не привело к дополнительному расходованию средств бюджета.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав А.А.Г., поддержавшую жалобу, представителя министерства экономического развития Сахалинской области Б.А.В., возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) предусмотрено ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В части 2 названной статьи Федерального закона определена информация (сведения), которые подлежат включению в такие реестры контрактов, в числе которых информация об исполнении контракта, а также информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

На основании части 3 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

За непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой собрания муниципального образования городской округ <наименование> проведена плановая проверка комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ <наименование> на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что муниципальный контракт №*** на выполнение кадастровых работ и сопровождение процедуры внесения сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости исполнен <дата>, о чем свидетельствует платежное поручение от <дата>№***.

Сведения об исполнении указанного контракта размещены на сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <дата> с нарушением установленного законом срока на 48 рабочих дней.

Муниципальный контракт №*** на приобретение объекта незавершенного строительства под архив и музей в городе <наименование> исполнен <дата>, что подтверждается платежным поручением от <дата>№***.

Сведения об исполнении данного контракта размещены на сайте <дата> с нарушением установленного законом срока на 79 рабочих дней.

Муниципальный контракт №*** на приобретение жилого помещения по реализации мероприятия «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» государственной программы Сахалинской области «Обеспечения населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы» исполнен <дата>, о чем свидетельствуют платежные поручения от <дата>№*** и №***.

Сведения об исполнении названного контракта размещены на сайте <дата> с нарушением установленного законом срока на 73 рабочих дня.

Муниципальный контракт №*** на изготовление технической документации и постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) исполнен <дата>, что подтверждается платежным поручением от <дата>№***.

Сведения об исполнении указанного контракта размещены на сайте <дата> с нарушением установленного законом срока на 53 рабочих дня.

Муниципальный контракт №*** на изготовление технической документации и постановке на кадастровый учет объектов недвижимого имущества (здания, сооружения) расторгнут <дата> в связи с невозможностью исполнения муниципального контракта в срок.

Сведения о расторжении данного контракта размещены на сайте <дата> с нарушением установленного законом срока на 117 рабочих дней.

Исследовав фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, учитывая, что А.А.Г., являясь ответственным лицом за осуществление закупок (контрактным управляющим) комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ <наименование>, несвоевременно предоставила сведения об исполнении вышеперечисленных муниципальных контрактов, а также не предоставила сведения о расторжении муниципального контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, судья пришел к правильному выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о правомерном привлечении ее к ответственности.

Наказание А.А.Г. определено в размере, который фиксировано установлен санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения приводились А.А.Г. при обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности и получили мотивированную оценку в судебном акте, не согласиться с которой оснований не имеется.

Поскольку совершенное должностным лицом административное правонарушение затрагивает регламентированный государством порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, что по своему характеру свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений, доводы о применении малозначительности обоснованно признаны судьей несостоятельными.

Кроме того, отклоняя указанный довод, судья правомерно исходил из объема допущенных А.А.Г. нарушений и длительности сроков несвоевременного представления предусмотренных законом сведений в реестр контрактов.

Такие обстоятельства, как личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, а в силу статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат учету при назначении административного наказания.

Поскольку порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей соблюден, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований к отмене решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Долинского городского суда от 23 сентября 2015 года оставить без изменения, а жалобу А.А.Г. – без удовлетворения.

СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А.Богомолова