ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-324/18 от 08.11.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Невидимова Н.Д. дело № 72-324/2018

Р Е Ш Е Н И Е

08 ноября 2018 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО1 на решение судьи Анивского районного суда от 13 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ»,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Анивскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Сахалинской области (далее – ОСП по Анивскому району УФССП России по Сахалинской области) И. от 19 июля 2018 года (исполнительное производство ) отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Данное постановление директор департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Анивского районного суда от 13 сентября 2018 года постановление должностного лица от 19 июля 2018 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, директор департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. Указывает на нарушение права департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» на защиту в связи с составлением протокола об административном правонарушении одновременно с вынесением постановления по делу. Обращает внимание, что к административной ответственности привлечен отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ», который надлежащим субъектом административной ответственности не является, поскольку с декабря 2017 года управление муниципальным имуществом осуществляет департамент по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ». Полагает, что при производстве по делу не определено наличие у департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» объективной возможности исполнения решения суда в установленные в решении суда сроки и не установлена его вина в неисполнении судебного акта.

На указанную жалобу начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по Анивскому району УФССП России по Сахалинской области И. представлены возражения, в которых она просит оставить обжалуемое решение судьи без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражения на нее, прихожу к следующему.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Частью 2 статьи 36 данного Закона установлено, что, если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

Согласно части 11 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 12 статья 30 Закона «Об исполнительном производстве»).

В силу части 1 статьи 105 Закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом (часть 2 статьи 105 Закона «Об исполнительном производстве»).

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела и исполнительного производства, решением Анивского районного суда от 22 сентября 2017 года по гражданскому делу по иску прокурора Анивского района в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования «Анивский городской округ» к отделу по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» на отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» возложена обязанность в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу поставить на учет в Управлении Росреестра по Сахалинской области бесхозяйное недвижимое имущество – участок тепловых сетей, идущий от центральной теплотрассы к зданию МБДОУ «Д. № 6 », расположенному по адресу: <адрес>.

Указанное решение суда вступило в законную силу 30 ноября 2017 года и 20 декабря 2017 года выдан исполнительный лист, который 23 апреля 2018 года прокурором Анивского района направлен для организации исполнения в ОСП по Анивскому району УФССП России по Сахалинской области.

27 апреля 2018 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Анивскому району УФССП России по Сахалинской области П. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства и должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения им копии постановления.

Поскольку исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения не исполнен и доказательства, подтверждающие уважительность причин его неисполнения не представлены, постановлением вышеуказанного должностного лица от 18 мая 2018 года с отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением от 18 мая 2018 года должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – до 25 мая 2018 года.

Учитывая, что во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора отделом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» документы, подтверждающие исполнение решения суда либо невозможность его исполнения не представлены, 19 июля 2018 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава ОСП по Анивскому району УФССП России по Сахалинской области П. в отношении отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» составлен протокол об административном правонарушении и начальником названного отдела И. вынесено постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела в суде установлено, что решением Собрания муниципального образования «Анивский городской округ» от 21 ноября 2017 года отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» переименован в департамент по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ», о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы указанного юридического лица.

Сам факт переименования названного юридического лица не повлек изменение субъекта административного правонарушения, поскольку деятельность отдела по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» не прекращена, присвоенный отделу идентификационный номер налогоплательщика при переименовании указанного юридического лица в департамент не изменился.

В этой связи процессуальные действия, произведенные по делу, осуществлены в отношении департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ».

Доказательств, подтверждающих принятие каких-либо мер для исполнения требований исполнительного документа в период до 25 мая 2018 года, департаментом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» не представлено ни при производстве по делу, ни при рассмотрении дела в суде.

При таких обстоятельствах вывод о наличии в действиях департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Существенных процессуальных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по нему не допущено.

Срок давности привлечения департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» соблюден.

О месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела законный представитель департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» уведомлен надлежащим образом, принял участие при производстве указанных процессуальных действий, ему разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу, вручены вынесенные процессуальные документы. О предоставлении времени для подготовки к рассмотрению дела по существу и обеспечения права на оказание юридической помощи он не ходатайствовал.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о нарушении права названного юридического лица на защиту не имеется.

Наказание определено в минимальном размере санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера административного правонарушения, отсутствия отягчающих ответственность привлекаемого к ответственности лица обстоятельств.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что иные доводы жалобы на законность вынесенных по делу актов не влияют, оснований для отмены решения судьи Анивского районного суда и оставленного им без изменения постановления должностного лица ОСП по Анивскому району УФССП России по Сахалинской области о привлечении департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» к административной ответственности не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Анивского районного суда от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, жалобу директора департамента по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Анивский городской округ» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова