Судья: Шкаленко Ю.С. Дело № 72-324/2016
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 22 марта 2016 года жалобу защитника ОАО «Серовский завод ферросплавов» Сильченко А.В. на решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 24 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении
установил:
постановлением должностного лица Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 30 сентября 2015 года ОАО «Серовский завод ферросплавов» (далее по тексту ОАО «СЗФ») по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено наказание в виде штрафа 100000 рублей за нарушение требований ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 12, 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления».
Решением судьи от 24 ноября 2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе защитник Сильченко А.В. просит отменить состоявшиеся по делу решения с прекращением производства по делу, поскольку ОАО «СЗФ» не осуществляло деятельность по обращению с отходами производства после 14 мая 2015 года, при этом срок действия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение продлен одновременно с продлением срока лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов до 01 января 2019 года. Кроме того, считает, что решение должностного лица Росприроднадзора основано на недостоверных данных о количестве размещенных предприятием отходов за 2014 год, а также указывает, что объект размещения отходов, имеющийся на балансе юридического лица, внесен в соответствующий государственный реестр, что было установлено решением Ивдельского городского суда.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника ОАО «СЗФ» Сильченко А.В., поддержавшего доводы жалобы, должностного лица, вынесшего постановление о назначении административного наказания ФИО1, оснований к отмене состоявшихся по делу решений не нахожу.
Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Частью 2 ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предусмотрены в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 50 от 25 февраля 2010 года.
Согласно ч. 6, 7 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов.
В ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 13 июля по 07 августа 2015 года специалистами Росприроднадзора, выявлено осуществление ОАО «СЗФ» с 14 мая 2015 года деятельности по обращению с отходами производства и потребления в отсутствии разработанного и должным образом согласованного Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также в размещении отходов производства и потребления в объекте – шламохранилище, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов, что зафиксировано в акте.
Указанные обстоятельства подтверждены письмами Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 13 апреля, 30 июля, 05 августа 2015 года, из которых следует, что для включения объекта размещения отходов «шламохранилище МРУ» в государственный реестр объектов размещения отходов необходимо представить характеристику объекта, составленную в соответствии с требованиями Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных Приказом Минпророды России от 25 февраля 2010 года № 49 (л.д. 107, 109, 111); сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2014 года (л.д. 114-129, 133-145); данными учета в области обращения с отходами у «Марсятского рудоуправления» филиала ОАО «СЗФ» за 2 квартал 2015 года (л.д. 148-150); лицензией № ОП-54-002169 (66) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности со сроком действия до 14 мая 2015 года (л.д. 171-174); документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно которому лимит отходов установлен на срок действия лицензии № ОП-54-002169 (66) при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья (л.д. 175-176).
По факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 88-93).
Из пояснений начальника отдела надзора в области охраны атмосферного воздуха Департамента Росприроднадзора ФИО1 следует, что из сведений по учету в области обращения с отходами, представленных ОАО «СЗФ» за 2 квартал 2015 года, видно, что конец отчетного периода - 30 июня 2015 года на предприятии образовывались и накапливались отходы, в том числе, ртутные лампы и другие, общей массой около 1 тонны, при этом срок действия ПНООЛР истек 14 мая 2015 года, что явилось нарушением экологического законодательства. Кроме того, в ходе проверки выявлено, что объект размещения отходов – шламохранилище не вынесен в государственный реестр. При составлении протокола об административном правонарушении были учтены возражения, поданные на акт, вместе с тем состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подтвердился.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО «СЗФ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, правильно квалифицировав его действия.
Постановление о назначении наказания от 30 сентября 2015 года (л.д. 80-86) соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание юридическому лицу назначено справедливое в пределах санкции указанного закона.
Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.
Указанный в мотивировочной части постановления период вмененного правонарушения 3 квартал 2015 года является опиской, поскольку из материалов дела следует, что фактически должностным лицом проверены сведения, поданные ОАО «СЗФ» за 2 квартал 2015 года.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Серовского районного суда Свердловской области от 24 ноября 2015 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу от 30 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Серовский завод ферросплавов» оставить без изменения, жалобу защитника Сильченко А.В. - без удовлетворения.
Судья Краснова Н.В.