ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-328/2016 от 23.03.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Королева К.Н. дело № 72-328/2016

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 23 марта 2016 года жалобу защитника Шумихина А.А. на решение судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 08 декабря 2015 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области Б. от 07 октября 2015 года Карпинскому районному отделению общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области по ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей за неосуществление учета используемых охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в охотничьих угодьях.

Решением судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 08 декабря 2015 года постановление должностного лица о назначении Карпинскому районному отделению общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области наказания оставлено без изменений.

В жалобе защитник Шумихин А.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу в связи с нарушением процессуальных требований. Кроме того, полагает, что вины в действиях юридического лица не установлено.

Проверив материалы дела, заслушав защитника Шумихина А.А., поддержавшего доводы жалобы, нахожу постановление должностного лица и решение судьи законными и обоснованными.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в отношении Карпинского районного отделения общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области проверены судьей в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных доказательств.

Частью 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 апреля 1995 года «О животном мире» государственный мониторинг объектов животного мира является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему регулярных наблюдений за объектами животного мира, их распространением, численностью, физическим состоянием, а также структурой, качеством и площадью среды их обитания.

Обязанность Карпинского районного отделения общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области осуществлять в период с 15 января по 15 марта учет и оценку состояния используемых объектов животного мира предусмотрена ст. 40 Федерального закона «О животном мире», п.п. 4.1, 9 Порядка осуществления государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания и применения его данных, утвержденного Приказом Минприроды Российской Федерации от 06 сентября 2010 года № 344, п. 5.1 приказа Департамента «Об организации проведения государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета на территории Свердловской области в 2015 году» от 31 декабря 2014 № 325 и п. 3.4 Договора временного пользования охотничьими угодьями для ведения охотничьего хозяйства от 05 октября 1995 года, заключенного Администрацией Свердловской области с Карпинским районным отделением общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области.

Порядок проведения учета и оценки состояния используемых объектов животного мира определен в Методических рекомендаций по определению численности копытных, пушных животных и птиц методом зимнего маршрутного учета, утвержденных Приказом ФГБУ «Центрохотконтроль» от 13 ноября 2014 года № 58.

Однако вышеуказанные требования закона и договора юридическим лицом выполнены не были.

Как видно из материалов дела, 07 апреля 2015 года установлено, что Карпинское районное отделение общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области не осуществило в срок с 15 января 2015 года по 15 марта 2015 года учет используемых охотничьих ресурсов методом зимнего маршрутного учета в охотничьих угодьях, закрепленных за организацией на основании договора.

Указанные обстоятельства подтверждаются добытыми по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе защитник Шумихин А.А. приводит доводы, что юридическим лицом зимний маршрутный учет численности объектов животного мира в установленные сроки фактически проведен, документы о чем предоставлялись в Департамент. Вместе с тем, в материалах дела имеется объяснение ведущего специалиста отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира Ю., согласно которому в конце марта 2015 года законный представитель юридического лица Калетин А.Г. представил материалы зимнего маршрутного учета на предварительную проверку, однако приняты к обработке они не были в связи с многочисленными нарушениями Методических указаний по осуществлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания методом зимнего маршрутного учета, утвержденных Приказом Минприроды России от 11 января 2012 года № 1.

Впоследствии материалы зимнего маршрутного учета в Департамент не представлялись. Доказательств иного суду не представлено.

Таким образом, действия Карпинского районного отделения общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства, в материалах дела не имеется.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении составлен 14 мая 2015 года с нарушениями закона, поскольку законный представитель юридического лица находился на лечении и заявил ходатайство об отложении даты составления протокола, материалами дела не подтверждаются.

В деле имеется телефонограмма государственного инспектора С. от 08 мая 2015 года, в которой он извещает Калетина А.Г. о дате составления протокола 14 мая 2015 года, при этом Калетин А.Г. пояснил, что телефонограмму принял, о времени и месте составления протокола извещен, для составления протокола быть не может. Ходатайств об отложении даты составления протокола не заявлял.

Кроме того, в деле имеется медицинская справка ГБУЗ СО «К.», согласно которой Калетин А.Г. обращался за медицинской помощью 13 мая 2015 года, однако от больничного листа отказался, сведений о прохождении лечения 14 мая 2015 года не имеется. Доказательств наличия уважительных причин неявки Калетина А.Г. на составление протокола 14 мая 2015 года суду не представлено. Таким образом, оснований для пересоставления протокола после возвращения административного дела судьей районного суда на новое рассмотрение должностному лицу, вопреки доводам жалобы, не установлено.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, при рассмотрении настоящего дела допущено не было.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 08 декабря 2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Карпинского районного отделения общественной организации Союз охотников и рыболовов Свердловской области оставить без изменений, а жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья