ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-328/2020ГОД от 02.06.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья: Аксёнов А.С. дело № 72-328/2020 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июня 2020 года жалобу защитника Шилова Д.Г. на решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 31 января 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела государственного экологического надзора по г. Нижний Тагил Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее по тексту Росприроднадзор) от 11 декабря 2019 года № 03-03-14/174-2019 юридическому лицу – акционерному обществу «Севуралбокситруда» (далее по тексту АО «СУБР») по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении назначено наказание в виде штрафа в размере 180 000 рублей за выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

По результатам рассмотрения жалобы защитника Шилова Д.Г. решением судьи городского суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе защитник Шилов Д.Г. ставит вопрос об отмене всех состоявшихся решений и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на недоказанность вины юридического лица в совершении нарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Брагина А.В., поддержавшего жалобу, прихожу к следующим выводам.

Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

Административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения установлена ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, осуществляются на основании комплексного экологического разрешения, выданного в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Как следует из материалов дела, деятельность АО «СУБР» связана с выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. При этом предприятию 25 февраля 2014 года, 09 октября 2014 года были выданы разрешения № 149 (С) и № 2785 (С) сроком действия до 31 декабря 2018 года на выброс в атмосферный воздух стационарными источниками (объекты I категории), расположенными на производственных площадках Черёмухово, Колья, Горный, Третий Северный в г. Североуральск Свердловской области.

В ходе плановой выездной проверки уполномоченными должностными лицами Росприроднадзора в период с 30 сентября по 25 октября 2019 года установлено, что АО «СУБР» в ходе производственной деятельности по добыче руды 25 марта, 12 апреля, 15 августа, 16 октября 2019 года был осуществлен выброс в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ без специального разрешения на выброс.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом отбора проб промышленных выбросов в атмосферу от 16 октября 2019 года № 744ПВ, протоколами результатов количественного химического анализа проб выбросов в атмосферу от 24 октября 2019 года № 229/19-ПВ(Е), № 230/19-ПВ(Е), № 231/19-ПВ(Е), № 232/19-ПВ(Е) (л.д. 30-38), актом проверки от 29 октября 2019 года № 523 (л.д. 41-65), объяснениями защитника АО «СУБР» Брагина А.В., из которых следует, что в процессе производственной деятельности АО «СУБР» образуются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на выброс предельно допустимых выбросов у предприятия отсутствует, и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях юридического лица состава правонарушения ввиду не установления состава вредных веществ выбрасываемых в воздух, их количество, опровергаются вышеназванными доказательствами по делу.

Кроме того, согласно протоколам результатов анализов проб промышленных выбросов в атмосферу АО «СУБР» величина выбросов в частности составила: алюминий - 0,241, марганец – 0,0139, ванадий – <0,010, медь – <0,015, указанные вещества являются вредными (загрязняющими) согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 08 июля 2015 года № 1316-р. Специальное разрешение на их выброс в атмосферный воздух у АО «СУБР» на 2019 год отсутствует.

АО «СУБР» не были приняты исчерпывающие меры к выполнению требований природоохранного законодательства, поэтому в соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обосновано привлечено к ответственности.

Таким образом, должностное лицо и суд пришли к правильному выводу о наличии в действиях юридического лица – АО «СУБР» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Наказание АО «СУБР» назначено в минимальном размере санкции указанного закона, с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 31 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – АО «СУБР» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья С.А. Вдовиченко