ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-339/20 от 18.03.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Сергеева Е.В. дело № 72-339/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев 18 марта 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Туринского районного суда Свердловской области от 12 февраля 2020 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Байкаловский» № 18810066190006036492 от 25 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи, Назарукову Владимиру Александровичу по части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства, поскольку задние сиденья в его транспортном средстве, где перевозился ребенок, не оборудованы ремнями безопасности.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения.

Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил тот факт, что 25 января 2020 года в 14 часов 00 минут возле <...> в с. Туринская Слобода, управляя автомобилем марки «УАЗ 390944», оборудованном ремнями безопасности, он перевозил на заднем сиденье автомобиля ребенка без специального детского удерживающего устройства, позволяющего пристегнуть ребенка с помощью ремня безопасности, чем нарушил пункт 22.9 Правил дорожного движения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Из буквального толкования данного пункта Правил дорожного движения следует, что положения по перевозке детей в возрасте младше 7 лет с использованием детских удерживающих систем (устройств) распространяются исключительно на случаи перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Вместе с тем, как усматривается из одобрения типа транспортного средства места крепления ремней безопасности и ремни безопасности в автомобиле марки «УАЗ 390944» (до 2009 года выпуска) предусмотрены лишь для передних сидений (л.д. 21-38), установка задних ремней безопасности на указанные автомобили не предусматривалась.

При таких обстоятельствах, указанное в протоколе об административном правонарушении событие, а именно перевозка ребенка без специального удерживающего устройства на заднем сидении автомобиля марки «УАЗ 390944» не является нарушением пункта 22.9 Правил дорожного движения и не содержит признаки состава правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, ни в постановлении должностного лица, ни в протоколе об административном правонарушении, не указан возраст ребенка, нарушение требований по перевозке которого вменялось ФИО1, тогда как пункт 22.9 Правил дорожного движения разграничивает порядок перевозки детей в возрасте до 7 лет и детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно).

С учетом изложенного состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФИО1 отсутствует.

Постановление инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Байкаловский» № 18810066190006036492 от 25 января 2020 года и вынесенное по жалобе на указанное постановление решение судьи подлежат отмене, а производство по делу в отношении ФИО1 – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь статьей 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление инспектора ДПС ГИБДД МО МВД России «Байкаловский» № 18810066190006036492 от 25 января 2020 года и решение судьи Туринского районного суда Свердловской области от 12 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: