Судья Абикова Ю.В. дело № 72-340/2018
Р Е Ш Е Н И Е
21 ноября 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 11 сентября 2018 года по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области ФИО2 от 4 апреля 2018 года № начальник отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области» (далее ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области) ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Указанное постановление ФИО1 обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 11 сентября 2018 года постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области от 4 апреля 2018 года № оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, ФИО1 просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности, настаивая на том, что он не уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения учреждением, исполняющим наказания, контракта на поставку товара для государственных нужд при приобретении указанным учреждением сырья, материалов, комплектующих изделий для производства товара, выполнения работы, оказания услуги в целях трудоустройства осужденных на основании договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанным учреждением таких сырья, материалов, комплектующих изделий осуществляется за счет средств, предусмотренных этими договорами.
В силу части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации, влечет ответственность должностных лиц по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Как следует из материалов дела, 20 июня 2017 года между ООО <данные изъяты> (поставщик) и ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области» (государственный заказчик) во исполнение государственного контракта от 10 марта 2017 года № на выполнение ремонта кровли административного здания жилой зоны ФКУ ИК-1 заключен государственный контракт № на поставку строительных материалов у единственного поставщика.
В соответствии с пунктом 4.4 указанного контракта приемка товара по качеству производится государственным заказчиком в течение 15 календарных дней с момента передачи товара. Для проверки соответствия товара условиям контракта заказчик проводит его экспертизу.
Строительные материалы поставлены и приняты ФКУ ИК-1 20 июня 2017 года, о чем представителем государственного заказчика в лице врио начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области» Г.Д.В. с поставщиком составлен акт приема-передачи.
В период с 3 ноября по 4 декабря 2017 года сотрудниками Управления Федерального казначейства по Сахалинской области проведена выездная проверка ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, о чем 4 декабря 2017 года составлен акт.
В результате проведенной проверки установлено, что в нарушение части 4 статьи 94 Федерального закона № - ФЗ ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области при приемке товара в соответствии с пунктом 4.4 государственного контракта от 20 июня 2017 года №, заключенного на основании части 1 пункта 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ с единственным поставщиком, не привлечены эксперты, экспертные учреждения к проведению экспертизы поставленного товара.
Основанием для привлечения начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1 к административной ответственности явилось то, что будучи заместителем руководителя контрактной службы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, созданной на основании приказа ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области от 3 февраля 2017 года №, в силу возложенных на контрактную службу и непосредственно на ее заместителя полномочий, при приемке товара в рамках государственного контракта от 20 июня 2017 года № он не обеспечил соблюдение требований части 4 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ о привлечении экспертов, экспертных учреждений к проведению экспертизы поставленного товара при осуществлении закупки у единственного поставщика.
Вместе с тем доказательства, подтверждающие ознакомление ФИО1 с приказом о включении его в состав контрактной службы ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области в качестве заместителя руководителя и возложении соответствующих обязанностей, в материалах проверки отсутствуют и при рассмотрении дела представителем Управления Федерального казначейства по Сахалинской области не представлены. В тексте приказа начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области от 3 февраля 2016 года №, равно как и в аналогичном приказе начальника указанного учреждения от 11 февраля 2017 года №, копии которых заверены сотрудником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области и представлены суду представителем Управления Федерального казначейства по Сахалинской области при подготовке к рассмотрению дела, подпись ФИО1 отсутствует, листы ознакомления ФИО1 с соответствующими приказами не представлены.
В должностные обязанности начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1, утвержденные начальником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области 11 января 2016 года, входит ежегодный контроль, заключение государственных контрактов и договоров на водообеспечение, вывоз твердых бытовых отходов, дератизацию учреждения, контроль их выполнения и обеспечение исполнения в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (пункт 43 инструкции).
Заключение государственных контрактов на поставку строительных материалов в перечень обязанностей ФИО1 по указанной должности не входит.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Поскольку доказательства возложения на начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения Федерального казенного учреждения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1 обязанности соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ о проведении экспертизы поставленного товара в рамках государственного контракта от 20 июня 2017 года № не представлены, основания для привлечения его к ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области и решение судьи по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по данному делу подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Сахалинской области ФИО2 от 4 апреля 2018 года № и решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 11 сентября 2018 года отменить, производство по делу в отношении начальника отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по части 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова