ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-343/17 от 31.07.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Рыбалка Н.Н. дело № 72-343/2017

Р Е Ш Е Н И Е

31 июля 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на решение судьи Углегорского городского суда от 08 июня 2017 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 03 апреля 2017 года № 33/2017 заместитель главы администрации, руководитель отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области ФИО3 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Указанное постановление ФИО3 обжаловал в суд.

Решением судьи Углегорского городского суда от 08 июня 2017 года постановление оставлено без изменения.

На решение судьи ФИО3 подана жалоба, в которой содержится просьба об его отмене и прекращения производства по делу. В обоснование жалобы ее автор указывает на отсутствие оснований для проведения Министерством строительства Сахалинской области проверки, послужившей основанием для возбуждения производства по данному делу, поскольку отдел по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения не подведомствен Министерству строительства Сахалинской области и ни в каких взаимоотношениях с ним не состоит, соответственно приказ Министерства строительства Сахалинской области от 31 декабря 2014 года № 38765 «О процедуре внутреннего финансового контроля при перечислении субсидий получателям средств областного бюджета» на возглавляемый им отдел не распространяется. Обращает внимание на то, что акт внутреннего финансового контроля по результатам проверки Министерством строительства Сахалинской области перечисления субсидий получателям средств областного бюджета по муниципальному контракту от 21 декабря 2016 года № 72 по предмету «Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья (приобретение 2-х комнатной благоустроенной квартиры на вторичном рынке жилья) в отдел по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения не поступал. Настаивает на том, что контрактная служба в отделе по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения создана постановлением администрации Углегорского городского поселения от 30 декабря 2013 года № 306, утвержден регламент ее работы и определено лицо, ответственное за соблюдение законодательства о контрактной системе. Следовательно, им, как руководителем, были приняты все необходимые меры, направленные на соблюдение требований законодательства о контрактной системе. Поскольку соответствующие обязанности закреплены за специалистами администрации и отдела по управлению муниципальной собственностью, считает, что он не является должностным лицом, в обязанности которого входило размещение сведений о заключенном контракте в реестре контрактов в Единой информационной системе. Обращает внимание, что разместить информацию о муниципальном контракте от 21 декабря 2016 года № 72 ранее 30 января 2017 года у отдела не имелось возможности в связи с регистрацией сделки в кадастровой палате города Южно-Сахалинска. Кроме этого, указывает, что с 10 января 2017 года прекращены полномочия администрации Углегорского городского поселения, отдела по управлению муниципальной собственностью и их должностных лиц в связи с объединением Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района, Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района и Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района. Полагает, что имелись основания для признания правонарушения по данному делу малозначительным и прекращения производства по делу по указанному основанию в связи с тем, что сведения о заключенном контракте были размещены в Единой информационной системе должностным лицом администрации в полном объеме, несвоевременность их размещения не повлекла наступления каких-либо неблагоприятных последствий.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав начальника отдела контроля в сфере закупок министерства экономического развития Сахалинской ФИО2, возразившего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 названной статьи в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 908.

За непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Правительства Сахалинской области от 27 января 2016 года № 26 «Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора на получение из областного бюджета субсидии муниципальными образованиями Сахалинской области на обеспечение населения качественным жильем» и постановления Правительства Сахалинской области от 13 июля 2016 года № 350 «Об утверждении итогов конкурсного отбора муниципальных образований на получение в 2016 году субсидии из областного бюджета на мероприятие «Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья» в рамках подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства» государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014 – 2010 годы» между Министерством строительства Сахалинской области, являющимся главным распорядителем средств бюджета Сахалинской области, и администрацией муниципального образования Углегорское городское поселение (получателем средств) 25 июля 2016 года заключено Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию Углегорское городское поселение Углегорского муниципального района Сахалинской области на обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем, в соответствии с которым главный распорядитель вправе проводить проверку исполнения муниципальным образованием условий настоящего Соглашения (пункт 3.1.3.3), а муниципальное образование обязано обеспечить проведение закупок товаров, работ и оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства (пункт 3.2.6).

Процедура проведения проверки исполнения заключенного с муниципальным образованием Соглашения урегулирована приказом Министерства строительства Сахалинской области от 31 декабря 2014 года № 38765 «О процедуре внутреннего финансового контроля при перечислении субсидий получателям средств областного бюджета», пунктом 1 раздела 3 которого закреплено, что внутренний контроль включает проверку на полноту представленных документов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проводится в рамках регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд.

Таким образом, проведение Министерством строительства Сахалинской области проверки использования выделенной администрации муниципального образования Углегорского городского поселения субсидии является правомерным.

По результатам проведенной 26 декабря 2016 года Министерством строительства Сахалинской области проверки установлено, что 21 декабря 2016 года отделом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района (заказчиком) заключен муниципальный контракт № 72 по предмету: «Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья (Приобретение 2-комнатной благоустроенной квартиры на вторичном рынке жилья).

Установленный частью 3 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» трехдневный срок для направления в Федеральное казначейство информации о заключении контракта истек 26 декабря 2016 года, однако на указанную дату сведения о заключенном контракте в реестре контрактов в единой информационной системе не размещены.

Информация о заключении указанного контракта размещена заместителем главы, руководителем отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района ФИО3 в реестре контрактов только 30 января 2017 года, то есть с нарушением установленного законом срока на 20 рабочих дней, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результаты проведенной проверки, послужившие поводом для возбуждения административного расследования по делу, были доведены до сведения ФИО3, в этой связи нарушений процедуры проведения проверки не допущено.

Требования о соблюдении срока направления информации о заключении контракта являются обязательными и не могут быть поставлены в зависимость от указанных в жалобе сопутствующих действий по регистрации сделки.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона № 44-ФЗ в целях обеспечения полномочий заказчики создают контрактные службы либо назначают должностных лиц, ответственных за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.

Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу статьи 44 Устава Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района руководство деятельностью комитета по управлению муниципальной собственностью на принципах единоначалия осуществляет руководитель комитета.

В соответствии с пунктом 3.2 должностного регламента заместителя главы, руководителя отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения в его обязанности входит распределение обязанностей между работниками отдела.

Согласно документам, представленным в ходе административного расследования отделом по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области в Министерство экономического развития, контрактный управляющий в комитете не назначен, контрактная служба не создана.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО3 как заместитель главы, руководитель отдела по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области, обладая организационно-распорядительными полномочиями, не определил ответственных сотрудников по осуществлению деятельности в сфере закупок и работе в единой информационной системе, тем самым оставив за собой полномочия контрактного управляющего (контрактной службы), он обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как должностное лицо заказчика в связи с несвоевременным размещением им сведений о заключении контракта в Единой информационной системе.

Ссылка на постановление администрации Углегорского городского поселения от 30 декабря 2013 года № 308 «Об уполномоченном органе администрации Углегорского городского поселения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», представленное при рассмотрении дела в Углегорском городском суде, основанием для освобождения ФИО3 от ответственности не является, поскольку полномочия по размещению в единой информационной системе сведений о заключении контрактов на администрацию Углегорского городского поселения в качестве уполномоченного органа указанным постановлением не возложены, что свидетельствует о том, что внесение соответствующей информации является обязанностью заказчика.

О наличии постановлений администрации Углегорского городского поселения от 30 декабря 2013 года № 306 «О создании контрактной службы в отделе по управлению муниципальной собственностью администрации Углегорского городского поселения» и от этой же даты № 309 «О создании контрактной службы в администрации Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района Сахалинской области» ФИО3 не указывал ни при производстве по делу, ни при рассмотрении дела в Углегорском городском суде, не смотря на истребование у него всех связанных с контрактной системой документов, в связи с чем предметом оценки они не являлись.

Представление копий указанных постановлений при обжаловании решения Углегорского городского суда в Сахалинский областной суд вызывает сомнение в их наличии на момент размещения ФИО3 сведений о заключенном контракте.

Кроме этого, содержание указанных постановлений свидетельствует о том, что обязанность по размещению сведений о заключении контракта в реестре контрактов ни за кем из сотрудников не закреплена.

Указание в жалобе на прекращение с 10 января 2017 года полномочий администрации Углегорского городского поселения, отдела по управлению муниципальной собственностью и их должностных лиц в связи с объединением Углегорского городского поселения Углегорского муниципального района, Шахтерского городского поселения Углегорского муниципального района и Бошняковского сельского поселения Углегорского муниципального района основанием для освобождения ФИО3 от ответственности также не является, поскольку на момент совершения правонарушения по данному делу он являлся должностным лицом действующего органа местного самоуправления.

Оценка отсутствия оснований для признания правонарушения малозначительным дана судьей Углегорского городского суда, оснований не согласиться с ней не усматривается.

При таких обстоятельствах, учитывая, что решение по делу основано на обстоятельствах, которые получили надлежащую правовую оценку, нормы материального права по делу применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для их отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Углегорского родского суда от 08 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В.