ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-348/17 от 27.11.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Абикова Ю.В. дело № 72-348/2017

Р Е Ш Е Н И Е

27 ноября 2018 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника директора ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой Светланы Викторовны – Кобозова В.О. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 28 августа 2018 года по делу о привлечении должностного лица Харитоновой С.В. к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением начальника Корсаковского таможенного поста Даниленко А.В. от 13 июня 2018 года директор ООО «Экарма-Сахалин» Харитонова С.В. привлечена к административной ответственности по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Указанное постановление Харитонова С.В. обжаловала в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 28 августа 2018 года постановление должностного лица таможенного органа оставлено без изменения.

На решение судьи защитником Харитоновой С.В. – Кобозовым В.О. подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения судьи и оставленного им без изменения постановления должностного лица по делу. В обоснование жалобы защитник указывает на то, что Харитонова С.В. не уведомлена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и ей не направлен протокол об административном правонарушении, что лишило её права на защиту.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Харитоновой С.В. – Кобозова В.О., поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям и дополнившего ее указанием на ненадлежащее уведомление Харитоновой С.В. о составлении протокола об административном правонарушении и неправильное определение ей наказания по делу, а также представителя Сахалинской таможни Калужинову Ю.Э., возразившую против отмены постановления по делу, прихожу к следующему.

Согласно части 4 статьи 341 Таможенного кодекса Таможенного союза, действующего на момент совершения административного правонарушения по данному делу, транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.

В силу части 1 статьи 350 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.

В пунктах 1 и 3 статьи 345 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплено, что временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается при условии, что это транспортное средство международной перевозки является товаром таможенного союза и зарегистрировано на территории государства - члена таможенного союза за лицом государства - члена таможенного союза, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта и пунктом 4 настоящей статьи.

Транспортные средства международной перевозки временно вывозятся с таможенной территории таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин (пункт 3).

Согласно статье 347 Таможенного кодекса Таможенного союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;

2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;

3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза (пункт 1).

Операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 347).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 117 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете.

Согласно статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 20 апреля 2017 года в Корсаковский таможенный пост поступило заявление филиала ООО транспортно-экспедиторской фирмы «Владивостоквнештранс» на уплату таможенных платежей за операции с временно ввезенным транспортным средством СТМ «Мыс Екатерины» на основании договора на оказание услуг таможенного представителя от 9 января 2017 года о проведенном ремонте СТМ «Мыс Екатерины» без помещения временно ввезенного транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории согласно статьям 347 и 262 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Обратный ввоз ранее ввезенного транспортного средства международной перевозки СТМ «Мыс Екатерины» осуществлен 4 апреля 2017 года путем подачи генеральной декларации на приход судна

.

Поскольку проведенный на СТМ «Мыс Екатерины» текущий ремонт основных механизмов в соответствии с инвойсами на сумму <данные изъяты> не относится к операциям, перечисленным в пункте 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза, совершение которых допускается в отношении временно ввезенных транспортных средств международной перевозки без уплаты таможенных пошлин, ввозные таможенные пошлины должны были быть уплачены ООО «Экарма-Сахалин» в срок до обратного ввоза судна 4 апреля 2017 года, тогда как заявление ООО «Экарма» о списании денежных средств поступило в таможенный орган только 20 апреля 2017 года, то есть после даты ввоза СТМ «Мыс Екатерины», что Харитоновой С.В. ни при производстве по делу, ни в жалобе на решение по делу не оспаривается.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства и представленные доказательства, судья пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях директора ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой А.В., на которую возложена обязанность по осуществлению общего руководства деятельностью общества и контролю исполнения действующего законодательства со стороны подчиненных ей лиц, состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правомерном привлечении ее к ответственности.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу не допущено.

Как следует из материалов дела, 26 апреля 2018 года Харитонова С.В. уведомлена о необходимости явки 22 мая 2018 года в 11-00 часов к главному государственному таможенному инспектору Корсаковского таможенного поста для участия в составлении протокола об административном правонарушении по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 16 мая 2018 года она сообщила о получении соответствующего уведомления и просила составить протокол в ее отсутствие.

Имеющаяся в указанном уведомлении ссылка на номер дела, возбужденного в отношении ООО «Экарма-Сахалин», обусловлена основаниями для возбуждения дела в отношении должностного лица указанного общества.

При таких обстоятельствах оснований согласиться с доводом защитника о ненадлежащем уведомлении Харитоновой С.В. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении не имеется.

Вопреки доводам жалобы защитника протокол об административном правонарушении 23 мая 2018 года направлен Харитоновой С.В. по месту ее регистрации.

Не имеется оснований согласиться и с доводом о ненадлежащем уведомлении Харитоновой С.В. о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении 13 июня 2018 года в 14-00 часов.

Соответствующее уведомление получено Харитоновой С.В. 13 июня 2018 года в 12 часов 30 минут, что она подтвердила в письме начальнику Корсаковского таможенного поста, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Данное обстоятельство обоснованно позволило должностному лицу таможенного органа рассмотреть дело в отсутствие Харитоновой С.В., что соответствует положениям части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на то, что Харитоновой С.В. неправильно определено наказание по делу является несостоятельным, поскольку из содержания постановления видно, что Харитонова С.В. привлечена к административной ответственности в качестве должностного лица, в связи с чем определение ей штрафной санкции в размере 5 000 рублей соответствует установленной для данного субъекта минимальной санкции статьи 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения Харитоновой С.В. к административной ответственности по статье 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюден.

Оснований для применения в отношении Харитоновой С.В. статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарущениях, о чем содержится просьба в жалобе защитника, не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, характер допущенных генеральным директором ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В. нарушений действующего законодательства о таможенном регулировании и таможенном контроле, имеющих существенное значение для охраняемых общественных отношений, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

При таких обстоятельствах, учитывая, что юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 28 августа 2018 года оставить без изменения, жалобу защитника директора ООО «Экарма-Сахалин» Харитоновой С.В. – Кобозова В.О. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова