ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-368/18 от 28.09.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 72-368/2018

РЕШЕНИЕ

г. Курган 28 сентября 2018 г.

Судья Курганского областного суда Варлаков В.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника Финансового управления Курганской области от 13 апреля 2018 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя начальника Финансового управления Курганской области от 13 апреля 2018 г. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 июня 2018 г. постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Курганский областной суд, ФИО1 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Указывает, что в ходе камеральной проверки был установлен факт включения в план-график Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной центр медицины катастроф» (далее – ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф») закупки на 2017 г. с начальной (максимальной) ценой контракта (далее – НМЦК) в сумме <...>, в отношении которой отсутствует обоснование.

Полагает выводы о наличии в ее действиях состава административного правонарушения ошибочными.

Указывает, что руководствовалась постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования». Была составлена и размещена в единой информационной системе в сфере закупок таблица по утвержденной данным постановлением форме.

Обращает внимание, что Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее – Методические рекомендации), не носят нормативного характера.

Приводит доводы о том, что с целью правильного формирования плана-графика закупок был проведен мониторинг закупок сайта единой информационной системы в сфере закупок. В ходе изучения информации, содержащейся в реестре планов-графиков закупок за 2017 г., выяснилось, что столбец 7 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона» в большинстве случаев не содержит расчета НМЦК. В основном заказчики указывают в данной графе использованный метод и нормативные документы, на основании которых произведено обоснование. Учитывая изложенное, полагает, что единого стандарта заполнения столбца № 7 не существует.

ФИО1 жалобу поддержала.

Представители Финансового управления Курганской области – ФИО2 и ФИО3 против доводов жалобы возражали.

Проверив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в план-график включается информация в отношении каждой закупки, в том числе НМЦК.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554, план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона, в том числе: обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии); обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 Порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2016 г. № 402, план-график закупок содержит приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, подготовленные в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» в соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе: 1) обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии); 2) обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований), установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 44-ФЗ при формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 данного Федерального закона; 2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 данного Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации: а) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок; б) формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов-графиков закупок.

Согласно части 20 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации) утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

В соответствии с пунктом 2.1 Методических рекомендаций обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Финансового управления Курганской области от <...> заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления Курганской области проведена камеральная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области при осуществлении закупок медицинской помощи с применением авиации в ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» за период с 1 июня 2017 г. по 30 сентября 2017 г.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь контрактным управляющим ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф», ответственным за осуществление закупок, включила в план-график закупок на 2017 г. НМЦК в сумме <...>, в отношении которой отсутствует обоснование.

План-график закупок ГБУ «Курганский областной центр медицины катастроф» на 2017 г. (версия 12 от 4 августа 2017 г.) и форма обоснования к плану-графику закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок 4 августа 2017 г. и содержат информацию о закупке «Авиационные услуги для оказания медицинской помощи с применением авиации» (идентификационный код закупки – ), способ определения поставщика – электронный аукцион, НМЦК – <...>

Приложения к плану-графику закупок, содержащие обоснования в отношении указанного объекта закупки, в единой информационной системе в сфере закупок не размещены.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы не опровергают выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Для соблюдения требований действующего законодательства ФИО1 должна была руководствоваться как Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555, так и Требованиями к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554, Порядком формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 13 декабря 2016 г. № 402.

Поскольку Методические рекомендации предусмотрены Федеральным законом № 44-ФЗ, данные Методические рекомендации также подлежали применению.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника Финансового управления Курганской области от 13 апреля 2018 г., решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 27 июня 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья В.В. Варлаков