ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-369/2018 от 03.04.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Медведенко А.Н. дело № 72-369/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Корякова Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 03.04.2018 жалобу генерального директора ОАО «Ирбитский молочный завод» Суетина Сергея Васильевича на решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 05.02.2018, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России В. от 11.08.2017, генеральному директору ОАО «Ирбитский молочный завод» Суетину С.В. по ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за непредставлении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Решением судьи районного суда по результатам рассмотрения жалобы Суетина С.В. постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

В жалобе Суетин С.В. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за непредоставление хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как видно из материалов дела, 17.10.2016 специалистами Свердловского УФАС России была проанализирована информация, размещенная на сайте (http://www.irbit-mz.ru) ОАО «Ирбитский молочный завод».

Согласно акту осмотра сайта от 17.10.2016 установлен факт отсутствия информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на сайте ОАО «Ирбитский молочный завод» (http://www.irbh-mz.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Оценив представленные доказательства и установив, что информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора, о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на сайте ОАО «Ирбитский молочный завод» (http://www.irbh-mz.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствует, должностное лицо и судья пришли к выводу о том, что в действиях генерального директора ОАО «Ирбитский молочный завод» Суетина С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом судья районного суда пришел к выводам, что под непредоставлением запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров является неразмещение такой информации общедоступным способом для контрагентов на интернет-сайте, так как обращение контрагента к сведениям, размещенным на интернет-сайте, является способом запроса такой информации, поскольку каждый должен иметь к ней свободный доступ, а не по запросу контрагента.

Вместе с тем, выводы должностного лица и судьи являются неверными, они основаны на расширительном толковании ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает ответственность исключительно за непредоставление соответствующим хозяйствующим субъектом информации на запрос, полученный со стороны контрагента.

Таким образом, для привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо установить факт получения хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, запроса от контрагента о предоставлении информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора и информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров, на который хозяйствующий субъект не ответил, то есть не предоставил запрашиваемую контрагентом информацию.

Доказательств того, что какой-либо контрагент обращался к обществу с запросом о предоставлении упомянутой информации, получив который, общество не предоставило такую информацию, материалы дела не содержат, административный орган в оспариваемом постановлении на это не ссылается.

Ответственность за неразмещение соответствующим хозяйствующим субъектом упомянутой информации на Интернет-сайте ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает. После исключения Федеральным законом от 03.07.2016 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» слов «или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения запрос» соответствующие изменения в ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены не были.

Таким образом, допущенное обществом нарушение требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 381-ФЗ (в редакции, действующей с 15.07.2016), выразившееся в неразмещении на Интернет-сайте необходимой информации, не может быть квалифицировано как противоправное деяние, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В действиях генерального директора ОАО «Ирбитский молочный завод» Суетина С.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состоявшиеся по делу постановление и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными, поэтому они подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях генерального директора ОАО «Ирбитский молочный завод» Суетина С.В. состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России В. от 11.08.2017 и решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 05.02.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ОАО «Ирбитский молочный завод» Суетина Сергея Васильевича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.С. Корякова