Судья Юхно Н.В. дело № 72-385/2016
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2016 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма «Ю.» К.К.В. на постановление начальника Южно-Курильского таможенного поста Сахалинской таможни от 11 февраля 2016 г. и решение судьи Южно-Курильского районного суда от 7 июля 2016 года по делу о привлечении указанного лица к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника Южно-Курильского таможенного поста Сахалинской таможни № от 11 февраля 2016 г. генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма «Ю.» К.К.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Данное постановление лицо, привлеченное к административной ответственности, обжаловало в суд.
Решением судьи Южно-Курильского районного суда от 7 июля 2016 года это постановление оставлено без изменения.
На указанные постановление должностного лица и решение суда К.К.В. подана жалоба, в которой он просит их отменить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Ц.Ф.А. , поддержавшего жалобу по изложенным в ней основаниям, представителей Сахалинской таможни С.Н.И. и З.Е.В. , возражавших против её удовлетворения, прихожу к следующему.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
По смыслу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с положениями части 2 статьи 25.1, статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении должны быть приняты надлежащие меры для извещения лица, в отношении которого ведется такое производство, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. В силу части 4.1 указанной статьи в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу, не извещенного надлежащим образом о времени рассмотрения дела, является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Составленный в этом случае протокол об административном правонарушении, не может рассматриваться в качестве доказательства по делу об административном правонарушении и служить основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Его исключение из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности.
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости извещения должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, по месту его жительства. Извещение по иному месту (адресу нахождения юридического лица) является надлежащим при условии его вручения адресату.
Как следует из материалов дела, 3 февраля 2016 г. должностным лицом Южно-Курильского таможенного поста в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма «Ю. » К.К.В. составлен протокол об административном правонарушении, а 11 февраля 2016 года - вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу по месту жительства должностного лица административным органом не направлялись, данные об их получении К.К.В. по месту нахождения юридического лица в представленных материалах отсутствуют.
Таким образом, доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что К.К.В. был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, отсутствуют.
Указанное процессуальное нарушение является существенным, свидетельствующим о нарушении порядка привлечения лица к административной ответственности и влекущим недопустимость протокола об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, постановление таможенного органа и решение судьи нельзя признать законными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника Южно-Курильского таможенного поста Сахалинской таможни от 11 февраля 2016 г. и решение судьи Южно-Курильского районного суда от 7 июля 2016 года по делу о привлечении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью производственно - коммерческая фирма «Ю.» К.К.В. к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Судья Сахалинского областного суда Н.А. Крылов