ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-388/17 от 14.08.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Русецкая А.А. дело №72-388/2017

Р Е Ш Е Н И Е

14 августа 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Деменка А.В. на решение судьи Корсаковского городского суда от 29 июня 2017 года по делу о привлечении его к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя председателя-начальника контрольно-правового управления региональной энергетической комиссии Сахалинской области П.А.В. от 10 мая 2017 года исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Районные электрические сети» Корсаковского городского округа Деменок Андрей Витальевич привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначен административный штраф в размере 25 000 рублей.

Указанное постановление Деменок А.В. обжаловал в суд.

Решением судьи Корсаковского городского суда от 29 июня 2017 года постановление от 10 мая 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, Деменок А.В. просит решение судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку полагает, что отсутствие раздельного учета (в том числе, первичного бухгалтерского учета) продукции, доходов и затрат при передаче электрической энергии и присоединения к электрическим сетям не является нарушением порядка ценообразования и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя региональной энергетической комиссии Сахалинской области Водневой А.В., прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует, в том числе, любое иное нарушение установленного порядка ценообразования, помимо перечисленных в данной норме.

Пунктом 1 статьи 43 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) предусмотрено, что субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: производству электрической энергии; передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства); реализации (сбыту) электрической энергии; оперативно-диспетчерскому управлению.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

Согласно пункту 5 Основ ценообразования регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.

В силу пункта 6 Основ ценообразования субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики: реализация (сбыт) электрической энергии, с разбивкой по субъектам Российской Федерации, в случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории более одного субъекта Российской Федерации, а также с выделением расходов на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей в рамках и сверх социальной нормы потребления, иными категориями потребителей.

Кроме этого, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 декабря 2011 года № 585 утвержден порядок раздельного учета доходов и расходов, а также иных показателей, необходимых для ведения раздельного учета доходов и расходов, по видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 и 3.3 названного Приказа раздельный учет ведется по следующим видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике: передача электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети; передача электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям; технологическое присоединение к электрическим сетям.

Таким образом, нормами приведенного законодательства предусмотрено обязательное ведение раздельного учета продукции, доходов и затрат в сфере услуг в электроэнергетике организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности. Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) председателя региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 30 марта 2017 года № 10 уполномоченными должностными лицами этого органа 24 апреля 2017 года проведена плановая выездная проверка соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Районные электрические сети» Корсаковского городского округа установленных требований в сфере электроэнергетики в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям, правильности применения регулируемых государством цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации.

В ходе проверки выявлено отсутствие раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) продукции, доходов и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики: передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям МУП «Районные электрические сети», что влечет невозможность предоставления данных раздельного учета, необходимого для анализа и реализации органами государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации полномочий на регулируемый вид деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) продукции, доходов и затрат по видам деятельности в сфере электроэнергетики само по себе является нарушением установленного порядка ценообразования и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи указание в жалобе на отсутствие в деле доказательств непосредственного нарушения муниципальным унитарным предприятием «Районные электрические сети» порядка ценообразования или неправильного применения установленных тарифов, правового значения для дела не имеет.

При таких обстоятельствах, учитывая, что с января 2016 года обязанности руководителя муниципального унитарного предприятия «Районные электрические сети» Корсаковского городского округа исполняет Деменок А.В., который в силу должностных обязанностей не обеспечил соблюдение юридическим лицом требований законодательства в указанной сфере деятельности, он обоснованно привлечен к административной ответственности по вышеуказанной норме.

Наказание Деменку А.В. определено в соответствии с положениями части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия негативных последствий, привлечения Деменка А.В. к административной ответственности впервые.

Возможность дополнительного снижения наказания законодательством не предусмотрена.

При таких обстоятельствах, учитывая, что по делу правильно применены нормы материального права и не допущено процессуальных нарушений, а доводы жалобы основаны на ошибочном толковании императивных требований действующего законодательства, оснований для отмены решения судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Корсаковского городского суда от 29 июня 2017 года оставить без изменения, жалобу Деменка А.В.- без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова