Свердловский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Свердловский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья: Исаков А.Г. дело № 72-398/2013 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июня 2013 года жалобу защитника С. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 24 мая 2013 года, которым оставлено без изменения постановление должностного лица Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка о назначении
ФИО1
административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу от 07 декабря 2012 года должностному лицу – главному бухгалтеру Общества с ограниченной ответственностью «...») ФИО1 по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.
ФИО1 признана виновной в том, что, являясь главным бухгалтером ООО «...» включила в декларацию об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно Приложению №№ 6,7 к Правилам предоставления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года № 815 за 3 квартал 2012 года заведомо искаженные данные в части объема закупки алкогольной продукции.
По результатам рассмотрения жалобы постановление должностного лица оставлено без изменения решением судьи районного суда.
В жалобе защитник С. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и прекращении производства по делу. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что вина ФИО2 в совершении инкриминируемого деяния отсутствует, поскольку не установлен факт заведомого искажения ею данных в декларации, искажение произошло по причине различного толкования таких понятий, как «поставка» и «отгрузка» товара. Также защитником С. оспаривается законность действий должностных лиц, проводивших проверку деятельности юридического лица.
Проверив материалы дела, заслушав защитника С. , поддержавшую доводы жалобы, мнение ведущего специалиста-эксперта Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому Федеральному округу В. , возражавшей против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований для отмены состоявшихся решений.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Разрешая дело, судья выполнил указанные требования закона.
Ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение от подачи (а равно за несвоевременное представление) декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
Как следует из материалов дела, при проведении анализа деклараций об объемах оборота, поставки, закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам согласно приложениям №№ 6,7 за 3 квартал 2012 года административным органом в действиях ФИО1 выявлены следующие нарушения:
- допущено искажение данных объема алкогольной продукции в декларации об объемах закупки алкогольной продукции у ООО «...»;
- допущено занижение объемов полученной алкогольной продукции от ООО «...» на ... дал в 3 квартале 2012 года.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок представления деклараций и форма деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п. 3 Положения о предоставлении деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 858 декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.
Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5 к Положению N 858.
Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6 к Положению N 858.
В соответствии с приказом № от ( / / ), изданного директором ООО «...» на главного бухгалтера ФИО1 возложены обязанности по оформлению и предоставлению деклараций и иной формы отчетности в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 в нарушении указанных требований закона подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № № от ( / / ) (л.д.52-56), служебными записками должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу (л.д.1-2), приказом о приеме на работу и возложении обязанностей на ФИО1(л.д.18-19), данными товаро-транспортных накладных и представленных в контролирующий орган деклараций (л.д.33-51).
Объективных данных, ставящих под сомнение представленные административным органом доказательства, в деле не содержится.
При таких обстоятельствах, действия должностного лица – главного бухгалтера ООО «... » ФИО1, которая, являясь лицом, ответственным за оформление и предоставление деклараций и иной формы отчетности в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка, включила в декларацию заведомо искаженные данные, правильно квалифицированы по ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы защитника о недоказанности вины ФИО1 основаны на неправильном толковании норм права.
Объективную сторону правонарушения, инкриминируемого в вину ФИО1 характеризует включение в декларацию заведомо искаженных данных, влекущих занижение объема произведенного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, занижение объема реализации или приобретения, неуказание или указание меньшего объема использованного этилового спирта.
Применительно к рассматриваемому случаю, заведомое искажение выразилось в том, что должностное лицо, внесло в декларацию искаженные данные, обладая при этом достоверной информацией.
Доводам защитника о том, что искажение данных в декларациях произошло по причине различного толкования таких понятий, как «поставка» и «отгрузка» товара, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, и судьей дана надлежащая и правильная оценка. Так, в накладных № и № поставщиком указаны даты ( / / ) и ( / / ), что соответствует 3 кварталу 2012 года. Следовательно, закупка ООО «Фаэтон» алкогольной продукции по указанным накладным была осуществлена в 3 квартале 2012 года, а потому сведения об этом должны были быть указаны в декларации за 3 квартал 2012 года.
Доводы жалобы о нарушении должностными лицами Росалкогольрегулирования положений Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", выразившиеся в проведении внеплановой проверки, являются несостоятельными.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения о Федеральной службе и регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 154, данная служба осуществляет контроль и надзор, в том числе за представлением указанных деклараций.
Согласно п. 5.4.1 Постановления Правительства Российской Федерации N 154 от 24 февраля 2009 года " О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" административный орган вправе осуществлять контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения указанного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В связи с чем, оснований для применения положений Федерального Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ у должностного лица и судьи районного суда не имелось.
Таким образом, доводы жалобы защитника С. несостоятельны и не являются основанием к отмене решения судьи и постановления по делу об административном правонарушении.
Изложенное свидетельствует о том, что решение судьей районного суда вынесено после исследования всех материалов дела, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение судьи отвечает требованиям административного закона, является обоснованным и мотивированным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не установлено.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела, нарушений процессуальных требований закона по делу, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 24 мая 2012 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление № № заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу от 07 декабря 2012 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья: