ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-399/2016 от 18.10.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Лепешкин А.О. дело № 72-399/2016

Р Е Ш Е Н И Е

18 октября 2016 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника Т.К.К.С.А.С. на постановление начальника оперативно – розыскного отделения в г. Курильск Службы в р.п. Южно-Курильск Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области от 6 мая 2016 г. и решение судьи Курильского районного суда Сахалинской области от 19 июля 2016 года по делу о привлечении капитана Т.К.К. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника оперативно – розыскного отделения в г. Курильск Службы в р.п. Южно-Курильск Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области от 6 мая 2016 г. капитан Т.К.К. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Данное постановление лицо, привлеченное к административной ответственности, обжаловал в суд.

Решением судьи Курильского районного суда Сахалинской области от 19 июля 2016 года это постановление от 6 мая 2016 года оставлено без изменения.

На указанные постановление должностного лица и решение суда защитником С.А.С. подана жалоба, в которой он просит их отменить. В обоснование своих возражений обращает внимание, что должностным лицом вменяется нарушение части 19 статьи 9 Федерального закона «О государственной границе Российской Федерации», а также пункт 2 Правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014 № 811, которые возникшие правоотношения не регулируют.

Требования, содержащиеся в пункте 6 Правил Т.К.К. выполнены в полном объеме, поскольку в установленный срок им было получено соответствующее сообщение о том, что судно отображается в автоматизированной информационной системе, являющейся техническим средством контроля местоположения судна.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правила пересечения государственной границы Российской Федерации предусмотрены Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее по тексту - Закон РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1).

В соответствии со статьей 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 (в редакции, действующей на момент совершении административного правонарушения) неоднократное пересечение государственной границы российскими судами регламентируется положениями частей 21, 23 статьи9Закона № 4730-1.

Частью 21 статьи 9 указанного закона установлено, что российские суда, убывающие из российских портов или морских терминалов в целях торгового мореплавания во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации с последующим прибытием в российские порты или морские терминалы либо в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении таких судов.

Согласно части 23 указанной статьи правила уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу судами, указанными в части двадцать первой настоящей статьи, и правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях контроля местоположения судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй статьи 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. № 811 утверждены Правила передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, устанавливающие порядок передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, указанных в частях девятнадцатой и двадцатой статьи 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», при условии осуществления которых они могут неоднократно пересекать государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля.

Согласно пункту 2 указанных Правил передача в пограничные органы данных о местоположении судов осуществляется:

российским центром системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии (далее - российский центр системы опознавания), созданным в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. № 922 «О мерах по внедрению системы опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии», в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - для судов, указанных в частях двадцать первой и двадцать второй статьи 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации», за исключением промысловых судов, на которые технические средства контроля местоположения судна устанавливаются в обязательном порядке;

центрами отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов (далее - российские центры мониторинга), созданными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов», - для промысловых судов, на которые технические средства контроля местоположения судна устанавливаются в обязательном порядке.

Для получения информации о судах, намеревающихся неоднократно пересечь государственную границу Российской Федерации, российский центр системы опознавания и российские центры мониторинга (далее - центры) используют данные централизованного учета государственного портового контроля, который осуществляется капитанами морских портов в соответствии с пунктом 1 статьи 79 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Правил пограничный орган, в зоне ответственности которого находится порт (морской терминал) (контактные данные пограничных органов размещены на сайте ps.fsb.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), сообщает капитану судна посредством телефонной связи о получении в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил данных о местоположении конкретного судна не позднее чем за час до предполагаемого времени выхода судна из порта (морского терминала).

Судно не выходит из порта (морского терминала) до получения капитаном судна указанного сообщения.

Из протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении следует, что 2 мая 2016 г. в 12 часов 30 минут капитан судна <данные изъяты>Т.К.К. отошел от причала порта ФИО1 с неисправной системой опознавания судов и слежения за ними на дальнем расстоянии и направился в порт Курильск, чем нарушил положения пунктов 2 и 6 Правил, статьи 9, части 19 статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации».

Таким образом, данное судно под управлением капитана Т.К.К. осуществило пересечение Государственной границы РФ без обеспечения соответствующими техническими средствами контроля, постоянной автоматической передачи информации о местонахождении судна и получения соответствующего сообщения, в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил.

Указанные нарушения явились основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, положения части 19 статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и пункт 2 Правил подлежат исключению из вмененного объема нарушений, поскольку возникшие правоотношения не регулируют.

Судьей при рассмотрении жалобы данное обстоятельство оставлено без внимания.

Установленные обстоятельства относительно нарушения требований части 21 статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и пункта 6 Правил, явившихся основанием для привлечения к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, отвечающим требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, при указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых актов, не имеется.

Наказание лицу назначено в пределах санкции вмененной статьи с соблюдением требований закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника оперативно – розыскного отделения в г. Курильск Службы в р.п. Южно-Курильск Пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Сахалинской области от 6 мая 2016 г. и решение судьи Курильского районного суда Сахалинской области от 19 июля 2016 года по делу о привлечении капитана Т.К.К. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить, исключить из постановления должностного лица и решения судьи вмененное Т.К.К. нарушение положений части 19 статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» и пункта 2 Правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов, неоднократно пересекающих государственную границу Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 г. № 811.

В остальной части постановление должностного лица и решение судьи оставить без изменения, жалобу защитника С.А.С. – без удовлетворения.

Судья

ФИО2 Крылов