ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-39/2016 от 15.02.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяАбиковаЮ.В. дело№ 72-39/2016

РЕШЕНИЕ

15 февраля2016г. г.Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника К.Е.В.В.Ю.А. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 октября 2015 г. по делу о привлечении К.Е.В. к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора от 3 апреля 2015 г. в отношении индивидуального предпринимателя К.Е.В. возбуждено дело об административном правонарушении по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное постановление с иными материалами направлено для рассмотрения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области (далее – Управление Росприроднадзора по Сахалинской области).

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по Сахалинской области по охране природы Управления Росприроднадзора по Сахалинской области от 15 мая 2015 г. № <данные изъяты>К.Е.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Указанное постановление К.Е.В. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 октября 2015 г. постановление оставлено без изменения.

На решение судьи защитником К.Е.В.В.Ю.А. подана жалоба, в которой она просит решение судьи и постановление должностного лица отменить. В обоснование жалобы указала, что вывоз и размещение строительного мусора на месте существующей свалки бытового мусора и отходов от деятельности шахты «<данные изъяты>» осуществлялся в рамках заключенного с Департаментом городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска договора на выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. Считает, что в действиях К.Е.В. отсутствует субъективная сторона правонарушения, поскольку место размещения строительного мусора было согласовано с начальником отдела по управлению селом <данные изъяты>

Проверив материалы дела, выслушав защитника В.Ю.А., поддержавшую жалобу, представителя Управления Росприроднадзора по Сахалинской области П.А.А., помощника Сахалинского межрайонного природоохранного прокурора Т.О.А., возразивших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (часть 1 настоящей статьи).

Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (абзац второй части 2 статьи 51).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, под хранением - их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а под захоронением - изоляция не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов, ведение которого осуществляется в порядке, определённом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, размещение отходов производства должно осуществляться в специально оборудованных местах.

Как следует из материалов дела, 18 августа 2014 г. между Департаментом городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска (Заказчик) и ИП К.Е.В. (Подрядчик) заключены муниципальные контракты № и <данные изъяты> на выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе «Город Южно-Сахалинск».

Условием контрактов является вывоз Подрядчиком строительного мусора с места выполнения работ на полигон твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО) с последующим представлением Заказчику контрольных талонов приема отходов на полигоне ТБО (пункты 2.1.12, 4.1).

В ходе выполнения условий муниципальных контрактов строительный мусор в объеме 14061 м3 и 7521 м3 ИП К.Е.В., согласно актов приемки выполненных работ от 24 сентября 2014 г., вывезен и размещен на площадке складирования в районе окончания <адрес> в <адрес> муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» на месте существующей свалки бытового мусора и отходов от деятельности шахты «<данные изъяты>».

Вместе с тем, территория, на которую свозился строительный мусор, под полигон хранения ТБО не сформирована и является несанкционированным, необустроенным местом размещения отходов.

При таких данных, когда ИП К.Е.В. разместил образовавшиеся в результате выполнения работ строительные отходы в месте, специально не отведённом для этих целей, исследовав фактические обстоятельства и имеющиеся в деле доказательства, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не приняты меры к соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Ссылка в жалобе на то, что строительный мусор был вывезен в место, указанное в письме начальника отдела по управлению селом <данные изъяты>, ответственность К.Е.В. не исключает, поскольку в силу прямого указания закона и условий контракта отходы подлежали размещению на специализированных объектах, информация о которых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» размещалась для общего доступа в сети интернет.

Иные доводы на законность привлечения К.Е.В. к административной ответственности не влияют и основаниями к отмене судебного акта и постановления административного органа не являются.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 30 октября 2015 г. оставить без изменения, жалобу защитника К.Е.В.В.Ю.А. – без удовлетворения.

Судья Сахалинского областного суда Ю.А.Богомолова