ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-415/2010 от 05.07.2010 Свердловского областного суда (Свердловская область)

                                                                                    Свердловский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Свердловский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Луценко В.В. дело № 72-415/2010

Решение

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 05 июля 2010 года жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 мая 2010 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника ОУФМС России по Свердловской области в Ленинском районе г. Нижнего Тагила от 30 марта 2010 года ФИО1 по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.

Должностным лицом установлено, что ФИО1, являющийся принимающей стороной, не уведомил ОУФМС России по Свердловской области в Ленинском районе г. Нижнего Тагила в течение двух дней об убытии (///) года гражданки республики Узбекистан К. с принадлежащей ему квартиры  . . . в доме  . . . по  . . . в г. Нижнем Тагиле, чем нарушил требования ч. 2 ст. 23, ст. 24 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменений решением судьи.

В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановления должностного лица о назначении административного наказания и решения судьи и прекращении производства по делу за малозначительностью совершенного деяния, поскольку причиной совершения правонарушения явилось незнание им требований закона. При этом просит учесть данные о его личности.

Проверив материалы дела, заслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи законным и обоснованным.

Частью 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Согласно ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Данное положение Федерального закона воспроизведено в п. 39 Правил снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в котором предусмотрена обязанность принимающей стороны при убытии иностранного гражданина из места пребывания не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.

Таким образом, законодатель установил, что снятие иностранного гражданина с миграционного учета по истечении срока пребывания производится на основании представленной принимающей стороной в орган миграционной службы отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием в ней даты убытия иностранного гражданина.

При рассмотрении данного дела установлено, что гражданка республики Узбекистан К. прибывшая (///) года на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, поставлена на миграционный учет по адресу: г. Нижний Тагил Свердловской области, ул.  . . .  . . . принимающей стороной – ФИО1 (///) года К. убыла из места пребывания, однако ФИО1 в установленные законом сроки в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина с указанием в этой части бланка даты его убытия не представил.

Установленные обстоятельства не оспариваются и самим ФИО1 по существу жалобы.

Действиям ФИО1 дана правильная юридическая оценка по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначенное наказание является минимальным в пределах санкции указанной нормы.

Оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу за малозначительностью деяния судья обоснованно не усмотрел. Мотивы, по которым суд отказал в применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полно и правильно изложены в решении судьи. В условиях повышенной террористической активности признание малозначительным нарушения правил миграционного учета, направленных на защиту интересов национальной безопасности, противоречит целям и задачам административного судопроизводства.

Кроме того, при разрешении вопроса о признании деяния малозначительным, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учету не подлежат.

Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 04 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменений, а его жалобу – без удовлетворения.

Судья: