ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-427/2023 от 07.09.2023 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59RS0001-01-2023-002508-83

Судья Богомолова Л.А.

Дело № 72-427/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Пермского краевого суда Савельев А.А. рассмотрев в судебном заседании 7 сентября 2023 г. с использованием видеоконференц-связи в г. Перми жалобу защитника ФИО1 - Гавриловой Ольги Владимировны на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24 мая 2023 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28 июля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 06-02/34-Д от 24 мая 2023 г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Белкамнефть" (далее по тексту – ООО "Белкамнефть") ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28 июля 2023 г. указанное постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба защитника Гавриловой О.В. - без удовлетворения.

В жалобе и дополнениях к жалобе, поданными в Пермский краевой суд, защитник Гаврилова О.В. просит об отмене постановления должностного лица, решения судьи районного суда и о прекращении производства по делу, либо о замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

В судебном заседании в краевом суде ФИО1, извещенный надлежаще, участия не принимал.

Защитник Гаврилова О.В. настаивала на доводах жалобы с учетом дополнений, старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 с жалобой защитника не согласился.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, судья краевого суда оснований к отмене или изменению состоявшихся по делу актов не находит.

Закон Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" регулирует отношения, возникающие в области использования и охраны недр, разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, использования отходов недропользования (вскрышных и вмещающих горных пород, шламов, хвостов обогащения полезных ископаемых и иных отходов геологического изучения, разведки, добычи и первичной переработки минерального сырья, содержащих полезные ископаемые и полезные компоненты или не содержащих полезных ископаемых и полезных компонентов), специфических минеральных ресурсов (рап лиманов и озер, торфа, сапропеля и других минеральных ресурсов), подземных вод, включая попутные воды (воды, извлеченные из недр вместе с нефтью, газом и газовым конденсатом (далее - углеводородное сырье), и вод, использованных пользователями недр.

Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (часть 1), лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (часть 3).

В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства в области использования и охраны недр (пункт 1), соблюдение требований технических проектов, планов или схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых (пункт 2); ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами (пункт 3); соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, охране окружающей среды (пункт 7); выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункт 10).

Основными требованиями по рациональному использованию и охране недр в соответствии со статьей 23 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" являются: соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами (пункт 1); обеспечение полноты геологического изучения, комплексного использования и охраны недр (пункт 2); охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку (пункт 7); предотвращение причинения вреда недрам при осуществлении пользования недрами (пункт 8).

В соответствии с частью 1 статьи 23.2 Закона Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах" разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минприроды России № 356 от 14 июня 2016 г. утверждены Правила разработки месторождений углеводородного сырья (далее по тексту - Правила разработки).

Согласно пункта 10.1 Правил разработки при вводе скважины в эксплуатацию и включении ее в состав основных производственных фондов недропользователь должен иметь следующие документы на бумажном и электронном носителях: а) рабочий проект на бурение скважины и геолого-технический наряд; б) акты о начале и окончании бурения скважины; в) акт об измерении альтитуды устья обсадной колонны и стола ротора; г) материалы всех ГИС и заключения по ним; д) замеры длин труб (мера труб), информацию о диаметре, толщине стенки и марке стали по интервалам, необходимые характеристики для неметаллических колонн; е) акты на цементирование обсадных колонн, лабораторные анализы качества цемента и результаты измерения плотности цементного раствора в процессе цементирования, данные о выходе цемента на устье или высоте подъема цемента (диаграмму цементомера), мера труб, компоновка колонн, данные об удельном весе бурового раствора в скважине перед цементированием; ж) акты испытания на герметичность всех обсадных колонн, а также устьевого и при необходимости внутрискважинного оборудования; з) планы работ по опробованию или освоению объекта; и) акты на перфорацию обсадной колонны, с указанием интервала перфорации, типа и способа перфорации, количества отверстий; к) акты опробования или освоения каждого ЭО, с приложением данных исследования скважин (например, дебиты скважины с указанием объемов добычи флюидов и обводненности продукции, давлений пластового, забойного, устьевого, затрубного, межтрубного, анализы нефти, газа, конденсата и воды, данными ГДИ, промысловые ГИС); л) заключения (акты) на испытания пластов в процессе бурения; м) мера и тип насосно-компрессорных труб с указанием оборудования низа, глубины установки пусковых клапанов с приложением полной схемы внутрискважинного оборудования; н) геологический журнал с описанием всего процесса бурения и освоения скважины; о) документация о результатах геолого-технического контроля в процессе бурения; п) паспорт скважины с данными о процессе бурения, нефтегазоводопроявлениях и поглощениях, о конструкции скважины; р) акты о натяжении колонн (если натяжение предусмотрено проектом); с) акты об оборудовании устья скважины; т) акты о сдаче подрядчиком заказчику геологической и технической документации по скважине.

На основании пункта 12.5 Правил разработки работы по КРС, ТРС оформляют описанием ремонта (для КРС) и актом (для ТРС) по установленным формам и регистрируют в деле скважины.

В соответствии с пунктом 12.6.2 Правил разработки виды, объемы и периодичность исследований в процессе разработки месторождения определяются техническим проектом в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, в отдельных случаях, рабочими программами.

На основании пункта 14.9 Правил разработки пользователь недр обеспечивает достоверность данных учета добычи УВС и воды, а также закачки рабочих агентов.

В соответствии с пунктом 15.6 Правил разработки сводная документация систематизирует и объединяет информацию, содержащуюся в первичной документации, и заполняется в соответствующих структурных подразделениях недропользователя и подрядных организациях.

Согласно пункта 15.7 Правил разработки к основным сводным документам относят: а) дело скважины (паспорт скважины, акты и отчеты обо всех мероприятиях, проводимых на скважине); б) технологические режимы работы скважин; в) сводные ведомости (ежемесячные отчеты), в том числе: по отбору нефти, газа, конденсата, воды, обводненности, учету времени работы скважины; г) каталоги, таблицы, графики, диаграммы; д) материалы, полученные от организаций, проводивших разведку, бурение скважин, подсчет запасов УВС, проектирование разработки и обустройства.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО "Белкамнефть" выдана лицензия ИЖВ 01986 НЭ на пользование недрами для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведки, и добычи полезных ископаемых, которая зарегистрирована 3 августа 2017 г., срок окончания действия лицензии 31 декабря 2108 г. ФИО1 является генерального директором ООО "Белкамнефть".

На основании решения заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 105-Ре-П от 23 марта 2023, в рамках федерального государственного геологического контроля (надзора), в отношении ООО "Белкамнефть" проведена плановая выездная проверка по лицензии на пользовании недрами ИЖВ 01986 НЭ, в результате которой установлен факт осуществления пользования недрами с нарушением предусмотренных лицензией условий.

В акте № 84-ПГУ от 17 апреля 2023 г. зафиксированы нарушения, выявленные в ходе внеплановой выездной проверки ООО "Белкамнефть" обязательных требований, условий, предусмотренных лицензией ИЖВ 01986 НЭ на право пользования недрами, и требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, а именно:

- не обеспечена полнота геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр, соблюдение требований технического проекта "Дополнение к Технологическому проекту разработки Бурановского нефтяного месторождения Удмуртской республики (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 24 ноября 2022 № 883, утвержденного недропользователем в 2022 году, в части исполнения Программы исследовательских работ и доразведки Бурановского месторождения (верейско-башкирские залежи) предусмотренной таблицей 12.2 раздела 12.2 (страницы 363-364), а именно в 2022 году не выполнены: определение минерализации пластовой воды в добывающих скважинах в полном объеме – проект 40 исследований, факт – 19, что является нарушением Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 01986 НЭ;

- не обеспечено надлежащее ведение и хранение дел скважин, расположенных в пределах Вятской площади Бурановского месторождения (верейско-башкирские залежи), а именно: в деле скважины № 463, 461, 462, 466, 465, 404 отсутствует паспорта скважины, что является нарушением п.10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 01986 НЭ;

- нарушены требования качеству размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды, которая поступает в скважины, используемые для целей ППД на Бурановском месторождении (верейско-башкирские залежи) – по результатам исследований проб, согласно экспертному заключению от 14 апреля 2023 г. № 13-УР, протоколу отбора проб от 11 апреля 2023 г. № 52, протоколу испытаний от 14 апреля 2023 г. № 43, протоколу испытаний от 14 апреля 2023 г. № 362В установлено превышение содержаний взвешенных веществ, нефтепродуктов и сероводорода, установленных проектом разработки "Дополнение к Технологическому проекту разработки Бурановского нефтяного месторождения Удмуртской Республики" согласован ЦКР Роснедр по УВС (протокол ЦКР Роснедр по УВС от 24 ноября 2022 № 883) и ОСТ 39-225-88 "Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству", утвержденным приказом Министерства нефтяной промышленности от 28 марта 1988 г. № 147: взвешенные вещества - 2570 мг/дм3, при установленном максимальном до 50 мг/л; нефтепродуктов более 50 мг/дм3, при установленном максимальном до 50 мг/л; сероводород - 3,0 мг/дм3, при установленном - сероводород должен отсутствовать, что является нарушением пункта 10 Условий пользования недрами к лицензии ИЖВ 01986 НЭ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующим привлечением её к административной ответственности по указанной норме.

Несмотря на доводы жалобы, факт совершения административного правонарушения и виновность привлекаемого должностного лица подтверждаются: решением заместителя руководителя Западно-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора № 105-Ре-П от 23 марта 2023 г., протоколом об административном правонарушении от 11 мая 2023 г., предписанием об устранении выявленных нарушений от 17 апреля 2023 г., письмом ООО "Белкамнефть" № Б-07/197 от 26 апреля 2023 г. об исполнении предписания № 06-02/7 от 17 апреля 2023 г., актом внеплановой выездной проверки № 84-ПГУ от 17 апреля 2023 г., справкой о результатах проверки соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр, приложениями №№ 1-9 к Лицензии ИЖВ 01986 НЭ, и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Оценка должностным лицом и судьей районного суда имеющихся в деле доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на доводы жалобы, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу, доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность установленных должностным лицом административного органа и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Деяние ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о закупках.

Все выводы должностного лица и судьи районного суда должным образом мотивированы, оснований для их переоценки судья краевого суда не находит. Выводы о виновности ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований Федерального закона № 248-ФЗ от 31 июля 2020 г. "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не установлено, плановая выездная проверка юридического лица должностными лицами административного органа, в пределах своей компетенции и уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), производилась в рамках осуществления федерального государственного геологического контроля (надзора) в связи с реализацией плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2023 год, утвержденного в установленном порядке 14 декабря 2022 г. № 2023060612, порядковый номер проверки в системе ФГИС ЕРКНМ № 59230891000203642467.

Доводы жалобы защитника об отсутствии вины привлекаемого лица в совершении вменяемого административного правонарушения в связи с назначением ФИО1 на должность генерального директора 26 ноября 2022 г. являются необоснованными, поскольку ФИО1, вступив в должность генерального директора ООО "Белкамнефть" 26 ноября 2022 г. он имел возможность для приведения необходимой документации в соответствии с предъявленными требованиями, установленными Законом Российской Федерации № 2395-1 от 21 февраля 1992 г. "О недрах", организации осуществления качественной подготовки размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды.

Являясь генеральным директором ООО "Белкамнефть" ФИО1 обладает организационно-распорядительными функциями и применительно к положениям статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности и является тем должностным лицом, которое в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей допустило нарушение требований законодательства в области использования и охраны недр.

В материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, подтверждающие отсутствие у привлекаемого лица возможности для соблюдения требований законодательства в области использования и охраны недр, а также доказательства, подтверждающие принятие ФИО1 всех необходимых и достаточных мер для соблюдения вышеуказанных указанных норм закона.

Напротив, выявленные нарушения подтверждают ненадлежащее исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей, отсутствие с его стороны надлежащего и своевременного контроля за соблюдением установленных требований законодательства в области использования и охраны недр.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении свидетельствуют о наличии в действиях привлекаемого должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Доводы жалобы об устранении нарушений в части ведения дел скважин устранения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения и не являются основанием для отмены обжалуемых актов.

Доводы жалобы защитника о недопустимости доказательств, протоколов отбора проб и испытаний, экспертного заключения, были предметом оценки как должностного лица, так и судьи районного суда при рассмотрении дела. Судья краевого суда не находит оснований для переоценки выводов о признании указанных доказательств допустимыми и достоверными.

Должностным лицом административного органа верно установлено, что Филиал "ЦЛАТИ по Пермскому краю" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" аккредитован в национальной системе аккредитации, аккредитации и в связи с этим должен соблюдать требования Федерального закона № 102-ФЗ от 26 июня 2008 г. "Об обеспечении единства измерений", согласно части 1 статьи 5 которого следует, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Определение содержания сероводорода, механических примесей и нефти в данном случае проводилось по аттестованным методикам измерений ПНД Ф 14.1:2:4.254-2009, ПНД Ф 14.1:2:4.128-98 и ПНД Ф 14.1:2:4.178-02, что подтверждается письмами Филиала "ЦЛАТИ по Пермскому краю" ФГБУ "ЦЛАТИ по ПФО" № 586 от 23 мая 2023 г., № 941 от 27 июля 2023 г.

Названные методики допущены для целей государственного экологического контроля. Запрет на их применение в рамках геологического надзора отсутствует, в связи с чем они могут быть использованы в данном виде надзора.

Вопреки доводам заявителя ОСТ 39-225-88 "Вода для заводнения нефтяных пластов. Требования к качеству" является отраслевым стандартом и не является аттестованной методикой измерения, не зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (ФГИС "АРШИН"), а значит, не может быть использован при проведении государственного контроля (надзора).

При этом должностным лицом также верно указано на отсутствие сомнений в корректности и правильности отбора и хранения проб.

Учитывая изложенное, экспертное заключение, протоколы отбора проб, протоколы испытаний соответствуют требованиям статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержат сведения об обстоятельствах произошедшего, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, а потому обоснованно положены в основу вывода должностного лица о виновности привлекаемого лица в совершении вмененного административного правонарушения инкриминируемого деяния.

Доводы дополнений к жалобе о том, что привлечение к административной ответственности ФИО1 носит карательный характер, а общий размер штрафов по всем делам по результатам проверок ООО "Белкамнефть" за трехлетний проверяемый период составил 320000 рублей, также не являются основанием к отмене обжалуемых актов.

Судья краевого суда не находит оснований для применения положений части 5 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по настоящему делу, поскольку в рассматриваемом случае было проведено 17 плановых проверок в отношении разных участков недр, предоставленных по разным лицензиям на пользование недрами, проверки проводились по разным адресам, на основании разных решений уполномоченного органа, по каждой проверке составлены отдельные акты.

Приведенные в жалобе доводы о наличии оснований для применения положений статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отклонению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа обсуждался вопрос применения указанных положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного привлекаемому лицу административного наказания в виде административного штрафа предупреждением. Должностное лицо административного органа не нашло оснований для замены административного штрафа предупреждением, указав на отсутствие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основания, с чем согласился судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей краевого суда также не усматривается, поскольку при отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.

Нарушения, допущенные привлекаемым должностным лицом, в частности: не обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр, ненадлежащее ведение дел скважин, нарушение требований к качеству размещаемой в пластах горных пород попутно добываемой воды, свидетельствуют о наличии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, возможной угрозы объектам животного и растительного мира, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, при рассмотрении дела должностным лицом административного органа и назначении административного наказания ФИО1 учтено, что постановлениями ранее лицо привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановления от 24 мая 2023 г. № 06-02/22-Д и № 06-02/24-Д).

Таким образом, ФИО1 с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), впервые совершившим административное правонарушение не является.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были предметом оценки должностного лица административного органа и судьи районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых актах. Оснований для иной оценки судья краевого суда не находит.

Доводы жалобы по существу в целом основаны на ошибочном толковании закона, повторяют позицию защитника, сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностного лица административного органа и судьи районного суда, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых по делу об административном правонарушении актов.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основании обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования в части законности и обоснованности привлечения к административной ответственности.

Доводов, влекущих отмену обжалуемых актов жалоба защитника Гавриловой О.В. не содержит и данных оснований не установлено судьей краевого суда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с положениями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым и соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было.

При таких обстоятельствах основания для изменения, либо отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24 мая 2023 г., решение судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 28 июля 2023 г. оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 - Гавриловой Ольги Владимировны - без удовлетворения.

Судья: подпись.