ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-436/18 от 04.10.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 72-436/2018

РЕШЕНИЕ

г. Курган 4 октября 2018 г.

Судья Курганского областного суда Пшеничников Д.В., рассмотрев жалобу и.о. главы Администрации Дубровинского сельсовета Кузьминой Н.В. на постановление начальника Варгашинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области Анисимовой Н.А. от 1 августа 2018г., решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 28 августа 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника Варгашинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области Анисимовой Н.А. от 1 августа 2018 г. Администрация Дубровинского сельсовета признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 28 августа 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд и.о. главы Администрации Дубровинского сельсовета просит постановление должностного лица, решение судьи по результатам рассмотрения жалобы отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что Администрация Дубровинского сельсовета в 2016 – 2017 г.г. не имела возможности исполнить решение суда, поскольку является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Дубровинского сельсовета, финансируемым за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы, при этом бюджет Дубровинского сельсовета является дотационным. Обращает внимание, что в установленный срок бюджет Дубровинского сельсовета на 2018 г. утвержден не был в связи с отстранением от занимаемой должности и досрочным прекращением полномочий его главы. Бюджет на 2018 г., предусматривающий в том числе и бюджетные ассигнования на исполнение решения суда по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов был утвержден решением Дубровинской сельской Думы от 12 апреля 2018 г. 8 августа 2018 г. был заключен договор на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, работы по которому произведены в срок до 20 августа 2018 г.

Представитель Администрации Дубровинского сельсовета на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, о чем в деле имеется уведомление о вручении почтового отправления.

Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что на исполнении в Варгашинском районном отделе судебных приставов УФССП России по Курганской области находится исполнительное производство по исполнению решения Варгашинского районного суда Курганской области от 29 сентября 2014 г., в соответствии с которым на Администрацию Дубровинского сельсовета возложена обязанность в срок до 1 июня 2015 г. организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, площадью 600 кв.м., расположенном <адрес>

На основании определения Варгашинского районного суда Курганской области от 3 июля 2015 г. должнику предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 1 июня 2016 г.

В ходе исполнительного производства судебным приставом-исполнителем вынесено постановление от 14 августа 2017 г. о взыскании с Администрации Дубровинского сельсовета исполнительского сбора.

Определением Варгашинского районного суда Курганской области от 22 августа 2017г. Администрации Дубровинского сельсовета отказано в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Решением Варгашинского районного суда Курганской области от 24 ноября 2017г. Администрация Дубровинского сельсовета освобождена от взыскания исполнительского сбора.

18 июля 2018г. представителю Администрации Дубровинского сельсовета вручено требование, в котором установлен срок для исполнения требований исполнительного документа – до 24 июля 2018г.

Во вновь установленный срок должником требования исполнительного документа не выполнены.

31 июля 2018г. в отношении Администрации Дубровинского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая обжалуемое решение, судья первой инстанции указал на наличие состава данного административного правонарушения в действиях Администрации Дубровинского сельсовета.

Однако с таким выводом суда согласиться нельзя.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Исходя из положений ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета относится к бюджетным полномочиям муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

Как следует из материалов дела, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 33 Устава Дубровинского сельсовета, утвержденного решением Дубровинской сельской Думы от 26 июня 2007 г. № 13, к полномочиям Администрации Дубровинского сельсовета относится, в том числе, составление проекта бюджета Дубровинского сельсовета, организация его рассмотрения, исполнение бюджета Дубровинского сельсовета.

Согласно сведениям Финансового отдела Администрации Варгашинского района Курганской области от <...>. Дубровинской сельской Думой бюджет Дубровинского сельсовета на 2018г. в установленные законодательством сроки не был утвержден. В соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации на территории Дубровинского сельсовета введено временное управление бюджетом. До главных распорядителей бюджетных средств Дубровинского сельсовета доведены бюджетные ассигнования в размере <...> Решением Дубровинской сельской Думы 12 апреля 2018г. № 12 «О бюджете Дубровинского сельсовета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утвержден бюджет Дубровинского сельсовета. Данным решением предусмотрены бюджетные ассигнования на очистку территории села от мусора и содержание полигона ТБО в сумме <...> тыс. руб.

4 мая 2018г. и.о. Главы Дубровинского сельсовета направлено письмо в Администрацию Варгашинского района Курганской области с просьбой рассмотреть вопрос о финансировании работ, связанных с ликвидацией несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке площадью 600 кв.м., расположенном <адрес> согласно сметы на выполнение работ.

После получения дотаций из бюджета Варгашинского района Курганской области и утверждения сметы Администрацией Дубровинского сельсовета 8 августа 2018г. заключен договор с ИП М.М.Г. на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки ТБО со сроком исполнения до 20 августа 2018г.

В связи с отсутствием у ИП М.М.Г. спецтехники, необходимой для уборки мусора с труднодоступных (заболоченных) участков, и окончанием финансирования договора, часть площади свалки осталась не убрана.

Данные обстоятельства приводят к выводу, что осуществление полномочий органа местного самоуправления, включая исполнение судебного решения, являлось невозможным ввиду несформированности местного бюджета вплоть до апреля 2018г.; после апреля 2018г. неисполнение требований судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок было вызвано недостатком предоставленных местному бюджету дополнительных ассигнований на ликвидацию несанкционированной свалки.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица, решение судьи подлежат отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника Варгашинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Курганской области Анисимовой Н.А. от 1 августа 2018г., решение судьи Варгашинского районного суда Курганской области от 28 августа 2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Дубровинского сельсовета - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Дубровинского сельсовета прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья Д.В. Пшеничников