ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-446/2016 от 28.10.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Фимушкин П.Е. дело № 72-446/2016

Р Е Ш Е Н И Е

28 октября 2016 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора <данные изъяты>Я.Е.Н. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Т.О.Л. от 18 апреля 2016 года и решение судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 17 августа 2016 года по делу о привлечении должностного лица Я.Е.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Т.О.Л. от 18 апреля 2016 года директор <данные изъяты>Я.Е.Н. (далее по тексту - должностное лицо, лицо, привлеченное к административной ответственности) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Данное постановление лицо, привлеченное к административной ответственности, обжаловало в суд.

Решением судьи Холмского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.

На данные постановление административного органа и решение судьи Я.Е.Н. подана жалоба, в которой она просит их отменить. Пишет, что надлежащим субъектом ответственности по установленным нарушениям является контрактный управляющий Учреждения. В связи с убытием в очередной отпуск, осуществить контроль за исполнением закона контрактным управляющим не представилось возможным. Просит учесть, что пропуск срока на размещение сведений обусловлен неработоспособностью сайта и невозможностью своевременного отбора подписи у стороны по контракту директора <данные изъяты>Ф,Г.А. Обращает внимание, что указанное нарушение не нанесло существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере государственных закупок. Отмечает, что несвоевременное размещение сведений не создали угрозы развитию недобросовестной конкуренции, коррупции и других злоупотреблений.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Я.Е.Н. и её защитника А.Н.И., поддержавших жалобу, руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Т.О.Л., возражавшего против её удовлетворения, оснований к удовлетворению жалобы и отмене вынесенных по делу постановления и судебного решения не усматриваю.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Я.Е.Н. выполнены.

Согласно положениям части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов (в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены), определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 названного закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В указанный срок направляется информация об изменении контракта с даты его изменения.

Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пунктам 7, 11 вышеуказанного Порядка, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений), подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в нарушение части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ директор Учреждения Я.Е.Н. направила информацию о заключении муниципального контракта от 17 июля 2015 года, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> на выполнение работ по капитальному ремонту фасада учебных мастерских 23 июля 2015 года, а информацию об изменении условий контракта согласно заключенному 14 августа 2015 года дополнительному соглашению, - 25 августа 2015 года, то есть с превышением установленного законом трехдневного срока.

По смыслу ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, субъектом административной ответственности за данное правонарушение является должностное лицо.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции, директор Учреждения руководит образовательной, научно-методической, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы закрытого типа в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу директора Учреждения от 30 апреля 2015 года «О назначении контрактного управляющего», контроль за исполнением К.Е.С. обязанностей контрактного управляющего, оставлен за директором.

Следовательно, вопреки доводам жалобы, Я.Е.Н. является должностным лицом, критерии которого определены в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ненадлежащее исполнение Я.Е.Н. должностных обязанностей выразилось в неосуществлении должного руководства и контроля за исполнением контрактным управляющим требований закона, что привело к нарушению сроков направления в реестр контрактов необходимых сведений.

Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы административного органа и судьи Холмского городского суда о наличии в бездействии Я.Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются верными.

Доводы жалобы об отсутствии у Я.Е.Н. реальной возможности осуществить контроль за своевременностью размещения информации в связи с уходом в отпуск, исследовались судьей и получили надлежащую оценку, с которой оснований не согласиться не нахожу.

Ссылка лица, привлеченного к административной ответственности, на отсутствие интернет – связи и неработоспособность официального сайта размещения реестра не может служить основанием к отмене обжалуемых актов о привлечении к административной ответственности, поскольку объективных данных о технических сбоях в течение трехдневного срока, предоставленного законом на подачу сведений в связи с заключением контракта и его изменением, не представлено.

Доводы жалобы Я.Е.Н. о малозначительности совершенного ею правонарушения обоснованно отвергнуты судьей как несостоятельные.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и судебного решения не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Т.О.Л. от 18 апреля 2016 года и решение судьи Холмского городского суда Сахалинской области от 17 августа 2016 года по делу о привлечении должностного лица Я.Е.Н. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу директора <данные изъяты>Я.Е.Н.– без удовлетворения.

Судья

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов