ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-44/2016 от 20.01.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяАбиковаЮ.В. дело№72-44/2016

РЕШЕНИЕ

20января2016г. г.Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.О.В. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 3 ноября 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении З.С.Ю.,

установила:

постановлением инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.О.В. от <дата>№***З.С.Ю. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Указанное постановление З.С.Ю. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 3 ноября 2015 г. постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На данное решение судьи инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.О.В. подана жалоба, в которой он просит об его отмене, считая, что согласие З.С.Ю. с вменяемым правонарушением подтверждает сам факт вынесения постановления по делу, поскольку в случае не согласия, в отношении него был бы составлен протокол об административном правонарушении.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Исходя из положений статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесение постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа на месте его совершения без составления протокола об административном правонарушении возможно только в случае, когда лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание. В противном случае составляется протокол об административном правонарушении, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении должно осуществляться в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что предполагает обеспечение возможности привлекаемому к ответственности лицу реализовать свои процессуальные права, предусмотренные статьей 25.1 настоящего Кодекса, в том числе право на защиту.

При этом по смыслу части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обязанность зафиксировать согласие указанного лица с событием административного правонарушения и (или) назначенным ему административным наказанием, как и обязанность по доказыванию наличия такого согласия, лежит на органах (должностных лицах) публичной власти.

В соответствии с пунктом 120 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. № 185, одним из оснований вынесения постановления по делу об административном правонарушении является назначение сотрудником на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

При этом приложением № 8 к указанному регламенту должностным лицам государственной инспекции дорожного движения рекомендован к применению образец постановления по делу об административном правонарушении, в котором имеется графа «Наличие события административного правонарушения и назначенное административное наказание не оспариваю _______ (подпись)».

Таким образом, фиксирование в письменном виде согласия привлекаемого к административной ответственности лица с вменяемым правонарушением является обязательным условием при вынесении постановления по делу об административном правонарушении без составления протокола об административном правонарушении.

Как следует из материалов дела, в постановлении инспектора дорожно-патрульной службы от <дата>№*** согласие З.С.Ю. с вменяемым правонарушением отсутствует.

Напротив, из содержания требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения, выданного З.С.Ю. в этот же день, <дата>, видно, что он не соглашался с выявленным нарушением.

При таких обстоятельствах, когда в материалах дела отсутствует зафиксированное в письменном виде согласие З.С.Ю. с событием административного правонарушения и (или) назначенным административным наказанием, судья Южно-Сахалинского городского суда правомерно отменил постановление, как вынесенное в нарушение процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и прекратил производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 3 ноября 2015 г. оставить без изменения, жалобу инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.О.В. – без удовлетворения.

СудьяСахалинскогообластногосуда Ю.А.Богомолова