ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-489/2023 от 19.10.2023 Пермского краевого суда (Пермский край)

Судья Евдокимова Т.А.

Дело № 72-489/2023

УИД 59RS0004-01-2023-003728-47

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 19 октября 2023 г.

Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., при ведении протокола секретарем Каско Н.С., с участием прокурора Мерзлякова А.А., представителя Министерства финансов Пермского края Мантурова А.Н., рассмотрев жалобу Колесникова Олега Сергеевича на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 сентября 2023 г., постановление Заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 14 июня 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 14 июня 2023 г. № 39-07-30-16 начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа (далее – Управление) Колесников О.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 сентября 2023 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Колесникова О.С., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Колесников О.С. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что им не было допущено неисполнение либо ненадлежащее исполнение свих должностных обязанностей, поскольку подрядчик заявил о невозможности своевременного выполнения работ в условиях низких температур, возможность изменения существенных условий контракта предусмотрена частью 65.1 статьи 112 Закона о контрактной системе, ссылается на совершение действий в состоянии крайней необходимости. Кроме того, указывает, что на момент рассмотрения дела мероприятие, предусмотренное Соглашением, реализовано в полном объеме, субсидия расходована, целевые показатели результативности использования субсидии достигнуты. Указывает, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2023 г. отсутствует время и место совершения правонарушения, что является существенным процессуальным нарушением.

В судебном заседании в краевом суде Колесников О.С., защитник Главатских Ю.С., извещенные надлежащим образом, участие не принимали. От Колесникова О.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Прокурор Мерзляков А.А., представитель Министерства финансов Пермского края Мантуров А.Н. в судебном заседании в краевом суде возражали против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя административного органа, прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Согласно абзацу 4 статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним до 15 февраля очередного финансового года нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации

В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Законом Пермского края от 10 декабря 2021 г. № 15-ПК «О бюджете Пермского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утвержден объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения.

Постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. №718-п утвержден Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований.

Согласно пунктам 1.3 Порядка № 718-п предоставление субсидий из бюджета Пермского края осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству территориального развития Пермского края.

Одним из условий предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии, источником предоставления которой являются средства бюджета Пермского края, заключенного в информационной системе планирования бюджета «АЦК-Планирование» по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Пермского края (пункт 2.2.4 Порядка).

Пунктом 5.1 Порядка определено, что результативность использования субсидий оценивается Министерством по итогам достижения следующих целевых показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашением: выполнение объемов работ по мероприятию (объекту) и соблюдение сроков реализации мероприятия (объекта).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Очерского района Пермского края по поручению прокуратуры Пермского края от 10 февраля 2023 г. № 7-26-2023/1836-23-20570001 на основании решения от 14 марта 2023 г. № 15 проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении администрации Очерского городского округа Пермского края.

В ходе проверки выявлено нарушение администрацией Очерского городского округа Пермского края в лице управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа (далее – Управление) бюджетного законодательства Российской Федерации по соблюдению порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, а именно: нарушение статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, несоблюдение условий Соглашения № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г., целевые показатели результативности использования субсидии не достигнуты. Фактически предоставленная субсидия не реализована, ремонт участка водопровода к установленному Соглашением сроку не произведен, что повлекло возвращение денежных средств в размере 851 710,50 рублей в бюджет Пермского края, а также нарушение прав граждан на получение коммунальной услуги по холодному водоснабжению в необходимых объемах и надлежащего качества.

Прокуратурой установлено, что 23 августа 2022 г. между Министерством территориального развития Пермского края и администрацией Очерского городского округа заключено Соглашение № 53-05.07-208 о предоставлении субсидии и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования Пермского края, источником предоставления которых являются средства бюджета Пермского края.

Предметом соглашения является предоставление в 2022/2023-2024 годах из бюджета Пермского края бюджету Очерского городского округа субсидии на реализацию муниципальных программ по развитию преобразованных муниципальных образований.

В соответствии с указанным соглашением администрация Очерского городского округа является получателем субсидии в 2022 года в размере 1 135 614 рублей, в том числе за счет бюджета Пермского края, 851 710,50 рублей, за счет бюджета администрации 283 903,50 рублей. Субсидии предоставляются в целях «ремонт участка водопровода г. Очер, ул. Спехова, ул. Южная».

На администрацию Очерского городского округа возложена обязанность, в том числе обеспечивать достижение значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, осуществить реализацию мероприятий в рамках настоящего Соглашения в срок до 31 декабря 2022 г.

В рамках исполнения условий Соглашения между Управлением и ИП Н. заключен муниципальный контракт от 31 октября 2022 г. № 49 на ремонт участка водопровода г. Очер, ул. Спехова, ул. Южная, на сумму 1 135614,00 рублей. Срок начала выполнения работ – с даты заключения контракта, срок окончания выполнения работ – 30 календарных дней с даты начала выполнения работ.

Управлением на основании акта от 24 ноября 2022 г. приостановлены работы по муниципальному контракту № 49 от 31 октября 2022 г. в связи с тем, что погодные условия не позволяют закончить ремонтные работы в срок, предусмотренный контрактом, т.к. среднедневная температура воздуха опустилась ниже -100С.

Согласно заявке администрации Министерством территориального развития Пермского края платежным поручением от 15 декабря 2022 г. № 1401524 до Администрации доведена субсидия на ремонт водопровода на сумму 851 710,50 рублей.

28 декабря 2022 г. заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которым продлен срок окончания выполнения работ по контракту до 01 июня 2023 г.

Администрацией Очерского городского округа заявкой на возврат от 20 января 2023 г. № 6 заявлено о возврате неиспользованных остатков прошлых лет. Возврат субсидии произведен платежным поручением от 23 января 2023 г. № 557380 на сумму 851 710,50 рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией Очерского городского округа в лице Управления допущено несоблюдение условий Соглашения № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г., целевые показатели результативности использования субсидии, реализации мероприятия не достигнуты.

Распоряжением Главы городского округа от 01 октября 2020 г. № 8-клс на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа Пермского края назначен Колесников О.С.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Колесникова О.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина Колесникова О.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2023 г решением от 14 марта 2023 г. № 15 о проведении проверки; Соглашением № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г., муниципальным контрактом от 31 октября 2022 г. № 49, платежными поручениями и иными доказательствами, представленными в материалы дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а в дальнейшем судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Колесникова О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным при рассмотрении дела, должным образом мотивированы. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Действия начальника Управления Колесникова О.С., являющегося в силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами настоящего Кодекса и бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (примечание).

Постановлением администрации Очерского городского округа от 29 мая 2020 г. № 278.1-01-02П-630 утверждена муниципальная программа «Развитие коммунальной инфраструктуры Очерского городского округа», согласно которой ответственным исполнителем муниципальной программы является управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа Пермского края.

Согласно пунктам 1.2, 1.6 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа, утвержденного решением Думы Очерского городского округа от 17 декабря 2019 г. № 71, управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Очерского городского округа является функциональным органом администрации Очерского городского округа, является юридическим лицом и в своей деятельности подотчетно Главе Очерского городского округа.

Согласно пунктам 3.1.16, 3.1.21 Положения, одной из функций Управления является организация в границах Округа эксплуатации и развития электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация работы по обеспечению содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными учреждениями Очерского городского округа; подготовка конкурсной документации, проведение закупочных мероприятий, определение поставщика выполняемых работ и услуг, заключение муниципального контракта, организация контрольных мероприятий, осуществление приемки выполненных работ.

Управление обеспечивает разработку и реализацию инвестиционных проектов и муниципальных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств Округа и (или) получателя бюджетных средств Округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, выполняет иные функции, внесенные законодательством или Уставом Очерского городского округа к ведению администрации Округа и закрепленные за Управлением правовыми актами Очерского городского округа (пункты 3.37-3.39 Положения).

Согласно пункту 5.4 Положения, Начальник руководит Управлением на принципах единоначалия и персональной ответственности; несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на орган (подразделение) задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.

Согласно должностной инструкции, начальник Управления осуществляет организационное руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление; организует работу специалистов Управления и осуществляет контроль надлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей; организует работу по формированию целевых комплексных программ и планов в области жилищно-коммунального хозяйства и осуществляет контроль их исполнения; заключает договоры, готовит и предоставляет главе администрации Очерского городского округа предложения о порядке и объемах финансирования затрат на содержание и эксплуатацию коммунальной инфраструктуры округа (пункты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.9, 3.1.11 должностной инструкции). С должностной инструкцией Колесников О.С. ознакомлен 11 августа 2020 г.

Таким образом, начальник Управления, которое является ответственным исполнителем муниципальной программы, Колесников О.С. будучи должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Управлении, в должностные обязанности которого входит руководство его деятельностью и соответствующий контроль, не принял необходимых мер к соблюдению условий Соглашения № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г. об осуществлении реализации мероприятий в рамках настоящего Соглашения в срок до 31 декабря 2022 г. и надлежащему исполнению своих служебных обязанностей.

Доказательств, подтверждающих принятие Колесниковым О.С. всех зависящих от него достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих выполнению установленных законодательством требований, не представлено.

Доводы заявителя жалобы о том, что он действовал в состоянии крайней необходимости, были предметом рассмотрения должностного лица и обоснованно отклонены.

В соответствии со статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является административным правонарушением причинение лицом вреда, охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как верно указано должностным лицом административного органа, по смыслу приведенной нормы закона опасность, угрожающая личности и иным интересам должна быть реальной, а не мнимой и не предполагаемой; действия, совершаемые в обстановке крайней необходимости, по времени должны совпадать с реально существующей угрозой причинения вреда; опасность не могла быть устранена иными средствами; действия, квалифицируемые как административное правонарушение - единственное, что могло бы привести к устранению опасности.

Указание на неблагоприятные погодные условия по состоянию на 24 ноября 2022 г., не позволившие провести работы в установленные сроки, не свидетельствует о наличии объективных обстоятельств, препятствующих соблюдению условий Соглашения. Учитывая, что Соглашение заключено в августе 2022 г. у начальника Управления Колесникова О.С. имелось достаточно времени для осуществления реализации мероприятий в установленные сроки. Между тем, муниципальный контракт на проведение работ заключен Колесниковым О.С. только 31 октября 2022 г., что свидетельствует о том, что Колесниковым О.С. не были приняты все зависящие от него достаточные и своевременные меры.

При этом указание заявителя на длительность процедуры согласования заявки на осуществление закупки по данному мероприятию, урегулирование спорных вопросов, устранение замечаний, выводы о виновности Колесникова О.С. в совершении вменяемого административного правонарушения не опровергает. Осуществление функций по подготовке конкурсной документации, проведению закупочных мероприятий, предусматривает осуществление деятельности на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. В связи с изложенным урегулирование спорных вопросов и неоднократное устранение замечаний по аукционной документации не является основанием для освобождения Колесникова О.С. от административной ответственности.

Доводы заявителя жалобы о том, что дополнительным соглашением к муниципальному контракту продлен срок окончания выполнения работ по контракту до 01 июня 2023 г., возможность изменения существенных условий контракта предусмотрена частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на законность вынесенных по делу актов не влияют.

В данном случае Колесникову О.С. вменяется нарушение порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов в части срока выполнения работ по ремонту водопровода, предусмотренного Соглашением № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г., заключение и исполнение которого регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации, а не изменение условий муниципального контракта, регулируемое Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Изменение существенных условий муниципального контракта не влечет изменение Соглашения № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г. в части срока выполнения работ.

Утверждение заявителя об обратном основано на ошибочном толковании норм законодательства, подлежащего применению к данному делу об административном правонарушении.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения дела мероприятие, предусмотренное Соглашением № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г., реализовано в полном объеме, субсидия расходована, не влечет отмену вынесенных по делу актов, поскольку не опровергат наличие в действиях Колесникова О.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 5.1 Порядка результативность использования субсидий оценивается по итогам достижения следующих целевых показателей результативности использования субсидий, установленных Соглашением: выполнение объемов работ по мероприятию (объекту) и соблюдение сроков реализации мероприятия (объекта).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В данном случае целевые показатели результативности использования субсидии, установленные Соглашением № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г.: выполнение объемов работ по ремонт участка водопровода г. Очер, ул. Спехова, ул. Южная и соблюдение сроков реализации мероприятия до 31декабря 2022 г., не достигнуты, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, в действиях должностного лица начальника Управления Колесникова О.С. содержится состав правонарушения части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2023 г. отсутствует время и место совершения правонарушения, что является существенным процессуальным нарушением, подлежат отклонению.

Изложенная в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении формулировка события административного правонарушения позволяет определить деяние Колесникова О.С., признанное административным органом как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившееся в несоблюдении условий Соглашения № 53-05.07-208 от 23 августа 2022 г., не достижении целевых показателей результативности использования субсидии, что соответствует описанию объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно доводов о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении вопреки требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено время совершения правонарушения, то данное правонарушение совершается в форме бездействия, выражается в неисполнении обязанности к сроку, в связи с чем не является существенным нарушением закона то обстоятельство, что в постановлении не указано время совершения бездействия. В данном случае обязанность должна была быть исполнена до 31 декабря 2022 г.

Доводы о том, что местом осуществления деятельности Колесникова О.С. является адрес: **** не является основанием для признания постановления от 17 мая 2023 г. недопустимым доказательством.

Вопрос о месте совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлению по делу об административном правонарушении, выяснялся при его рассмотрении. То обстоятельство, что место совершения административного правонарушения установлено должностным лицом административного органа по адресу администрации Очерского городского округа Пермского края: г. Очер, ул. Ленина, 41, не влияет на правильность выводов должностного лица о виновности Колесникова О.С. в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2023 г. соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, оснований для признания постановления недопустимым по делу доказательством не имеется.

Доводы, приведенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств и доказательств, которые являлись предметом исследования и оценки должностного лица административного органа и судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях Колесникова О.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу решения и постановления.

Административное наказание Колесникову О.С. назначено с применением положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова О.С. допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для изменения, отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 05 сентября 2023 г., постановление заместителя министра, начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 14 июня 2023 г. № 39-07-30-16, вынесенные в отношении Колесникова Олега Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Колесникова Олега Сергеевича - без удовлетворения.

Судья - (подпись)