Судья Деминцева Е.В. дело № 72-494/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 02 июля 2020 года жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 10 декабря 2019 года № 444, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2020 года, член единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, начальник отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных в отношении неё постановления должностного лица и судебного решения, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав защитника Островскую Е.В., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В противном случае, как предусмотрено ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, такая заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а лицо, подавшее такую заявку к участию в аукционе не допускается.
Поводом к возбуждению в отношении члена единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, начальника отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области ФИО1 настоящего дела об административном правонарушении послужили обстоятельства, установленные по результатам плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе, проведенной Министерством финансов Свердловской области, о чем составлен акт от 05 сентября 2019 года (л.д. 87- 140).
Из материалов дела следует, что приказом Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области от 31 января 2019 года №6-ОД создана единая отраслевая комиссия по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, в состав которой включена ФИО1
Комиссией проведен электронный аукцион на поставку бронхофиброскопов в комплекте с принадлежностями и расходными материалами. На участие в электронном аукционе подана единственная заявка ООО «Евраз-Мед», признанная единой отраслевой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Однако такое решение принято комиссией без учета положений п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Поскольку предметом закупки являлось медицинское оборудование, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 участник закупки - ООО «Евраз-Мед» был обязан в составе второй части заявки предоставить регистрационные удостоверения на все предлагаемые изделия медицинского назначения, в том числе, на клапан внутрибронхиальный резиновый КБР-5,2 с типоразмером 9-5,2 -8,0 и галогеновый осветитель.
Вместе с тем, в приложении к регистрационному удостоверению на клапан внутрибронхиальный резиновый КБР – 5,2 сведений о допуске к применению его типоразмера 9-5,2-8,0 не содержится (л.д.171), а на галогеновый осветитель представлено регистрационное удостоверение в недействующей редакции.
Несмотря на это, ООО «Евраз-Мед» 30 мая 2019 года по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе единой отраслевой комиссией по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения признан победителем, хотя его заявка на участие в аукционе полежала отклонению в связи с отсутствием регистрационных документов на медицинские изделия.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении начальника отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области ФИО1., являющейся членом единой отраслевой комиссией по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения ее постановлением должностного лица, с выводами которого согласился районный суд, к административной ответственности, установленной указанной нормой.
С учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения установлена, ей назначено справедливое административное наказание.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, порядок извещения ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела должностным лицом соблюден, доказательства надлежащего извещения ФИО1 по месту фактического проживания и регистрации в материалах дела имеются (л.д. 37).
Иные доводы жалобы ФИО1 сводятся к переоценке правильно установленных предшествующими инстанциями по делу обстоятельств, основаны на неверном толковании норм отраслевого законодательства, и на выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения не влияют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области от 10 декабря 2019 года № 444 и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, начальника отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья