ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-4/17 от 21.11.2016 Верховного Суда Республики Северная Осетия-Алания (Республика Северная Осетия-Алания)

72-4/17

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение судьи по делу об административном правонарушении от 21.11.2016г.

09 марта 2017 год г.Владикавказ

Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1,

при секретаре Калоевой В.А.,

рассмотрев жалобу руководителя Северо-Осетинского УФАС России ФИО2 на решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 21 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания ФИО3,

у с т а н о в и л:

постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России от 18 октября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания ФИО3 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 21 ноября 2016 года указанное постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Северо-Осетинское УФАС России.

В жалобе руководитель Северо-Осетинского УФАС России ФИО2 просит отменить решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 21 ноября 2016 года, считая его незаконным.

Представитель Северо-Осетинского УФАС России ФИО4, в судебном заседании просила удовлетворить жалобу по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании помощник прокурора Затеречного района г.Владикавказа Плиев А.А. решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 21 ноября 2016 года просил оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Контрактный управляющий ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания ...6 в судебном заседании просила удовлетворить жалобу руководителя Северо-Осетинского УФАС России, полагая решение судьи незаконным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.2 ст.7.31 КоАП РФ административным правонарушением признается ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно п.10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного прокурором Затеречного района РСО-Алания от 30 сентября 2016 года, 11 декабря 2015 года в 17 часов 10 минут Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов ... опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от 25 марта 2016 года ... в форме электронного аукциона «оказание услуг по стирке, дезинфекции и глажке белья для нужд ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания» с начальной (максимальной) ценой контракта 249975 рублей.

07 января 2016 года по результатам электронного аукциона между ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания и ... заключен государственный контракт на оказание услуг, согласно которому за оказание услуги (этап) Заказчик уплачивает Исполнителю 249975 рублей. Цена контракта включает в себя стоимость услуг по исполнению условий контракта, расходы на транспортировку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей. В соответствии с п.3.2 контракта оплата оказанных услуг (этапа) производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком оказанных услуг (этапа), оформленного актом сдачи-приемки.

Согласно платежному поручению от 03 июня 2016 года ... ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от 31 мая 2016 года ... произвело оплату выполненных услуг (этапа) за май 2016 года в размере 19057,50 рублей.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении также следует, что в нарушение пп.8, 10 ч.2 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, по состоянию на 29 сентября 2016 года информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта на официальном сайте ... не размещена, в связи с чем, в действиях контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания ФИО3, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, руководитель Северо-Осетинского УФАС России установил, что государственный контракт от 07 января 2016 года, со сроком исполнения до 31 декабря 2016 года, на момент возбуждения дела сторонами не исполнен в полном объеме и полностью не оплачен. Контракт и план-график закупок не содержат условий о поэтапном его исполнении. Таким образом, формирование в реестре контрактов информации об исполнении контракта осуществляется при завершении исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств по контракту.

Отменяя постановление руководителя Северо-Осетинского УФАС России от 18 октября 2016 года, судья районного суда исходил из того, что в силу частей 1 и 9 ст.94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, исполнение контракта включает в себя также оплату и приемку отдельных этапов исполнения контракта, информация о которых подлежит отражению в отчете, размещаемом в единой информационной системе, в порядке, предусмотренном Положением о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года №1093. Следовательно, при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнение этапа контракта, т.е. документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичном оказании услуг, и документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.

Между тем выводы судьи районного суда не могут быть признаны состоятельными.

В соответствии с частями 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Часть 2 ст.7.31 КоАП РФ не предусматривает ответственность за нарушение порядка размещения в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, и установлено судом, государственный контракт от 07 января 2016 года, и план-график закупок не содержат условий о поэтапном его исполнении.

Кроме того, перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в ч.2 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ.

На основании части 6 и 7 ст.103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года №1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

Таким образом, информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

В силу п.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановлением руководителя Северо-Осетинского УФАС России от 18 октября 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания ФИО3 прекращено обоснованно, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене, а жалоба – удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ

р е ш и л :

решение судьи Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания от 21 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания ФИО3 – отменить.

Жалобу руководителя Северо-Осетинского УФАС России ФИО2 удовлетворить.

Судья Верховного Суда РСО-Алания ФИО1