ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-500/20 от 28.07.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Нестеров В.А. Дело № 72-500/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июля 2020 года жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по УрФО (Росприроднадзора) Ц.Е.В. на решение судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 11 марта 2020 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением должностного лица Росприроднадзора от 29 января 2020 года № 03-03-14/231-2019 ООО «ФОРЭС» по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение требований природоохранного законодательства, выявленное при проведении плановой выездной проверки в период с 23 октября по 09 декабря 2019 года.

Решением судьи указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания, Ц.Е.В. просит об отмене решения судьи, ссылаясь на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Указывает на надлежащее уведомление Общества о проведении проверки в установленный ст. 9 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» трехдневный срок, поскольку фактический выход на объект совершен 29 октября 2019 года.

Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитников ООО «ФОРЭС» Григорьева О.Г. и Соловьева М.С., возражавших против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, должностными лицами Росприроднадзора в период с 23 октября по 09 декабря 2019 года (с учетом срока продления) проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ФОРЭС», осуществляющего производственную деятельность по адресу: <...>, в ходе которой выявлены нарушения требований ст. 1, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 04 мая1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 5 Постановления Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», Методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденных Приказом Минприроды России от 06 июня 2017 года № 273, при расчете нормативов качества атмосферного воздуха, что отражено в акте (л.д. 41-92).

По факту выявленных нарушений 30 декабря 2019 года должностным лицом Росприроднадзора в отношении ООО «ФОРЭС», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ (л.д. 58-64) и вынесено постановление о назначении наказания (л.д. 92-97).

При рассмотрении жалобы на постановление о назначении наказания, судья городского суда, пришел к выводу о грубом нарушении должностным лицом требований ч. 12 ст. 9 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Закон № 294-ФЗ) при проведении проверки, поскольку о проведении проверки Общество было уведомлено менее чем за три дня до ее начала.

Оснований не согласиться с данным выводом судьи не имеется.

Так, из материалов дела следует, что согласно приказу № 68 от 18 октября 2019 года плановая выездная проверка в отношении ООО «ФОРЭС» подлежала проведению в период с 23 октября по 20 ноября 2019 года. Приказ о проведении проверки получен Обществом в день его вынесения, 23 октября 2019 года (л.д. 31).

В пункте 11 Приказа указан перечень мероприятий, проведение которых запланировано в период с 23 октября по 20 ноября 2019 года (л.д. 36-37).

Вопреки доводам жалобы должностного лица в акте проверки также указан период ее проведения с 23 октября по 20 ноября 2019 года (л.д. 42), сведений о том, что проверка была начата позже 23 октября 2019 года, представленные материалы дела не содержат, так как в акте проверки графы «дата, время, продолжительность проведения проверки» не заполнены, в графе «общая продолжительность проверки указано «33 рабочих дня (23 октября по 09 декабря 2019 года).

При таких обстоятельствах, с учетом того, что 19 и 20 октября 2019 года являлись выходными днями, а проведение выездной проверки на производственной площадке Общества начато 23 октября 2019 года, что следует из акта от 23 декабря 2019 года, выводы судьи городского суда о нарушении сроков извещения ООО «ФОРЭС» о проведении плановой выездной проверки, а, следовательно, о грубом нарушении требований ст. 20 Закона № 294-ФЗ, повлекшем недействительность результатов проверки недоказанность вины ООО «ФОРЭС», являются обоснованными.

Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене постановления судьи по жалобе должностного лица может послужить только существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо каких-либо существенных доводов о нарушении процессуальных норм не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи, поэтому с учетом положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оснований к отмене постановления судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Сухоложского городского суда Свердловской области от 11 марта 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 29 января 2020 года № 03-03-14/231-2019 по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «ФОРЭС» оставить без изменений, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.

Судья: Н.В. Краснова