Судья Перченко Н.Л. дело №72-513/2016
Р Е Ш Е Н И Е
30 ноября 2016 года город Южно-Сахалинск
Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.В.В. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 04 октября 2016 года по делу о привлечении С.А.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.В.В. от 16 июня 2016 года № №С.А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Указанное постановление С.А.В. обжаловал в суд.
Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 04 октября 2016 года постановление отменено, производство по делу в отношении С.А.В. прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На решение судьи старшим инспектором СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.В.В. принесена жалоба, в которой он просит об отмене решения судьи, поскольку полагает, что в материалах дела имеются доказательства нарушения С.А.В. пункта 7.18 Правил дорожного движения, а именно на его автомобиле установлен силовой бампер, не предусмотренный конструкцией данного автомобиля.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника С.А.В. – Д.А.В., возразившего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 этой статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В силу пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации, эксплуатация транспортного средства запрещается.
Решением Комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2011 года № 877 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент, ТР ТС 018/2011), который вступил в силу с 1 января 2015 года.
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств, предусмотренное указанным Техническим регламентом, осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.
Настоящий Технический регламент устанавливает в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза (пункт 1).
В пункте 6 Технического регламента определено понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», под которым понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Разделом V «Оценка соответствия» Технического регламента определен порядок проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, что отнесено к компетенции органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения и осуществляется под его контролем (пункты 75 – 80).
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты.
Приложение № 1 к Техническому регламенту содержит Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие регламента.
Пунктом 77 Технического регламента предусмотрены исключения, а именно, транспортные средства не подлежат проверке в случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Как следует из материалов дела основанием для привлечения С.А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось то, что 16 июня 2016 года в 20 часов 40 минут на <адрес> он управлял автомобилем «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком №, в конструкцию которого внесены изменения, а именно, установлены элементы иного производителя (не сертифицированный железный бампер), при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, чем нарушен пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Вместе с тем доказательств тому, что комплектация автомобиля «<данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком № не соответствует комплектации соответствующей модели по данным завода-изготовителя, а также подтверждающих, что данный автомобиль подвергался каким-либо изменениям, в материалах дела не имеется и административным органом при рассмотрении дела не представлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.
Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица в соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав положения Технического регламента, материалы дела, судья пришел к правильному выводу о том, что вина С.А.В. в совершении вменяемого ему правонарушения должностным лицом административного органа не доказана.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи по данному делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 04 октября 2016 года оставить без изменения, жалобу старшего инспектора СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Сахалинской области Т.В.В. - без удовлетворения.
Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова