ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-520/2016 от 13.12.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

СудьяАбикова Ю.В. дело№ 72-520/2016

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2016 г. г.Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Богомолова Ю.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу П.А.Л. на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 октября 2016 г. по делу о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2016 г. член единой комиссии по осуществлению закупок для Агентства по информационным технологиям и связи Сахалинской области П.А.Л. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 6351,66 рублей.

Данное постановление П.А.Л. обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 октября 2016 г. постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, П.А.Л. просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав П.А.Л., поддержавшего жалобу, прихожу к следующему.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

На основании части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно статье 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3).

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4).

Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе, за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 07 сентября 2015 г. Агентством по информационным технологиям и связи Сахалинской области (далее – Заказчик) на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе .

Объектом закупки электронного аукциона значится «Продление корпоративной лицензии антивирусного программного обеспечения «Trend Micro Office Scan».

Начальная (максимальная) цена контракта 635166 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17 сентября 2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки ( и ), которые признаны участниками и допущены к аукциону.

21 сентября 2015 г. победителем аукциона признано ООО «Р.» (заявка ).

При подаче первой части заявки ООО «Р.» выразило согласие на оказание услуги на условиях, обозначенных в аукционной документации, что следует из скриншота из личного кабинета электронной торговой площадки.

Вместе с тем, к первой части заявки Обществом был прикреплен электронный файл, в котором ООО «Р.» указало сведения о поставляемом товаре - программное обеспечение DrWeb Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файлов серверов) в количестве 1775 штук, что не соответствовало объекту закупки.

Данные обстоятельства послужили основанием для вывода административного органа о несоответствии представленной ООО «Р.» информации требованиям аукционной документации и, соответственно, неправомерных действиях заказчика, выразившихся в необоснованном допуске Общества к участию к электронном аукционе, чем нарушены положения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

С указанным выводом согласился судья Южно-Сахалинского городского суда, посчитав правомерным привлечение члена единой комиссии Заказчика П.А.Л., принимавшего решение о допуске Общества к аукциону, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако такой вывод не основан на нормах Федерального закона № 44-ФЗ.

Как следует из материалов дела, объектом закупки являлась услуга по продлению корпоративной лицензии антивирусного программного обеспечения «Trend Micro Office Scan», уже установленного у Заказчика.

В техническом задании (часть III Документации об электронном аукционе) указано на продление антивирусных лицензий «Trend Micro Office Scan Corporate Edition», при этом неисключительные права должны включать возможность перехода на новые версии программного обеспечения «Trend Micro Office Scan CE» и «Trend Micro Control Manager Enterprise».

Согласно разделу 1 проекта контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по продлению пользовательских прав (неисключительной лицензии) на программный продукт «Trend Micro Office Scan CE».

Исходя из положений статей 1233, 1235, 1236, 1238 Гражданского кодекса Российской Федерации объектом закупки по данному аукциону является неисключительное право на использование антивирусного программного обеспечения для продления существующей лицензии для нужд Заказчика, что является договором оказания услуги без поставки товара.

Из анализа статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что в отличие от положений пунктов 1 и 3 части 3 данной статьи, определяющих требования к оформлению первых частей заявок на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара и при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар и согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, пункт 2 части 3 статьи 66 настоящего Закона, устанавливающий требования к первым частям заявок на участие в аукционе на выполнение работ, услуг без использования товара, содержит лишь требование о выражении участником в первой части заявки его согласия на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Аналогичные требования содержатся в пункте 25 части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» Документации об аукционе, в которых Заказчиком установлено следующее требование к первым частям заявок: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией».

Согласно Регламенту организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. 10.3, 10.4, 10.6, 10.7.1) на электронной площадке в форме подачи заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена унифицированная форма согласия участника с требованиями, установленными в извещении и документации об электронном аукционе.

Как следует из материалов дела, согласие ООО «Р.» на участие в электронном аукционе дано в виде унифицированной формы заявки путем проставления соответствующей отметки. Унифицированная форма заявки и заявка, поданная Обществом в электронной форме, не противоречат друг другу.

Согласно поданной заявки, Общество, изучив извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе, согласилось «поставить (выполнить, оказать) предмет контракта на условиях, предусмотренных документацией по аукциону».

Учитывая изложенное, основное и единственное требование, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, для заполнения первой части заявки на участие в аукционе на оказание услуг (без товара), а именно согласие участника ООО «Р.» на оказание услуги по продлению пользовательских прав (неисключительной лицензии) на программный продукт «Trend Micro Office Scan CE», то есть оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, было выполнено.

Следовательно, заявка Общества, вопреки выводу судьи, соответствовала требованиям аукционной документации.

ООО «Р.» дополнительно к заявке был прикреплен электронный документ, в котором было указано на иной программный продукт, чем в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, представление данного документа в данной ситуации не предусмотрено ни Федеральным законом № 44-ФЗ, ни аукционной документацией, следовательно, не являлось обязательным, в связи с чем он не подлежал оценке аукционной комиссией.

Само по себе содержание этого документа не исключало выраженного в первой части заявки согласия участника на оказание услуг по продлению неисключительных прав на программное обеспечение для антивирусной защиты, то есть оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

При таких данных, постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 октября 2016 г. и постановлением временно исполняющего обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 августа 2016 г. по делу о привлечении П.А.Л. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи отсутствием события административного правонарушения.

Судья Сахалинского областного суда Ю.А. Богомолова