ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-526/18 от 13.11.2018 Курганского областного суда (Курганская область)

Дело № 72-526/2018

РЕШЕНИЕ

г. Курган 13 ноября 2018 г.

Судья Курганского областного суда Дьяченко Ю.Л., рассмотрев жалобу Елеонской Алевтины Дмитриевны на постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. и решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 12 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление методологии в сфере ГОЗ ФАС России) от 28 мая 2018 г. начальник бюро экспортных поставок, технического содействия и расчетов службы внешнеэкономических связей открытого акционерного общества «Курганский машиностроительный завод» (далее – ОАО «Курганмашзавод») Елеонская А.Д. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Курганского городского суда Курганской области от 12 сентября 2018 г. постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе в Курганский областной суд Елеонская А.Д. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Считает совершенное административное правонарушение малозначительным, поскольку срок предоставления необходимого отчета пропущен на 1 месяц, при этом просрочка вызвана тем, что достоверная информация за 12 месяцев отчетного года может быть предоставлена только на момент окончания годовой бухгалтерской отчетности. Полагает, что ее ответственность исключена ввиду наличия правовой коллизии, которая заключалась в том, что срок предоставления бухгалтерской отчетности за 2017 г. установлен не позднее 31 марта 2018 г., тогда как отчетность по форме 1-ГОЗ должна быть предоставлена не позднее 20 февраля 2018 г.

При рассмотрении жалобы Елеонская А.Д. и ее защитник Затуловская О.Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, прокурор отдела обеспечения участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессах прокуратуры Курганской области Половникова А.А. с доводами жалобы не согласилась и просила оставить обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Заслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, ее защитника, прокурора, проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.

В соответствии с частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 15.3 Федерального закона 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон № 275-ФЗ) государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, письмом заместителя руководителя ФАС России от 21 марта 2017 г. № МО/17760-ДСП/17 ОАО «Курганмашзавод» обязано представить в ФАС России годовой отчет по форме 1-ГОЗ (стр. 3) до 20 февраля 2018 г.

Ответственным лицом за предоставление данной формы отчета является начальник бюро экспортных поставок, технического содействия и расчетов службы внешнеэкономических связей ОАО «Курганмашзавод» Елеонская А.Д., что подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями первого заместителя исполнительного директора ОАО «Курганмашзавод» Л.А.Л., и не отрицается лицом, привлеченным к административной ответственности.

В ходе проведения прокуратурой Курганской области проверки соблюдения законодательства в сфере государственного оборонного заказа в деятельности ОАО «Курганмашзавод» установлено, что отчет формы 1-ГОЗ (стр. 3) за 12 месяцев 2017 г. направлен ОАО «Курганмашзавод» в адрес ФАС России только 28 марта 2018 г., то есть, позднее установленного в письме ФАС России от 21 марта 2017 г. № МО/17760-ДСП/17 срока предоставления этого отчета.

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 7 мая 2018 г. первым заместителем прокурора Курганской области постановления о возбуждении в отношении должностного лица – начальника бюро экспортных поставок, технического содействия и расчетов службы внешнеэкономических связей ОАО «Курганмашзавод» Елеонской А.Д. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое вместе с делом об административном правонарушении было направлено для рассмотрения в ФАС России.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом № 366 от 13 мая 2008 г. Елеонская А.Д. переведена на должность начальника бюро экспортных поставок, технического содействия и расчетов службы внешнеэкономических связей ОАО «Курганмашзавод».

В силу пункта 4.26 должностной инструкции начальника бюро, утвержденной 8 мая 2015 г., с которой Елеонская А.Д. ознакомлена под роспись 12 мая 2015 г., в ее функции входит предоставление статистической отчетности в соответствующие государственные организации.

Факт несвоевременного представления ОАО «Курганмашзавод» в ФАС России как в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, вышеуказанного отчета формы 1-ГОЗ (стр. 3) за 12 месяцев 2017 г. подтверждается материалами дела и не оспаривается лицом, привлеченным к административной ответственности, поскольку, согласно объяснениям Елеонской А.Д. от 18 апреля 2018 г. и 7 мая 2018 г., она подтверждает, что непосредственной подготовкой и направлением этой формы отчетности занималась она, при этом полагала, что обозначенный в вышеуказанном письме ФАС России от 21 марта 2017 г. срок представления этого отчета является рекомендательным.

При таких обстоятельствах, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Елеонской А.Д., как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения в отношении Елеонской А.Д. дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства совершенного административного правонарушения выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно, в том числе правильно установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, допустившее нарушение требований бюджетного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановление должностного лица от 28 мая 2018 г. о наложении на Елеонскую А.Д. штрафа составлено в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется, имеющимся в материалах дела доказательствам дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено Елеонской А.Д. с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, ее имущественного и финансового положения, в пределах санкции части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости ответственности.

Порядок и срок давности привлечении виновного должностного лица к административной ответственности не нарушен.

В обжалованном решении судьи доводам жалобы лица, привлеченного к административной ответственности, дана мотивированная оценка, не согласиться с выводами судьи о том, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований не имеется.

Вопреки доводам жалобы, письмо ФАС России от 21 марта 2017 г. № МО/17760-ДСП/17 в части сроков представления отчета формы 1-ГОЗ (стр. 3) не носит рекомендательный характер, а указывает на необходимость исполнения содержащихся в нем требований о предоставлении отчета о ходе выполнения и финансирования заданий государственного оборонного заказа за 12 месяцев 2017 г. (страница 3 отчета) в строго установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти срок – до 20 февраля 2018 г.

Наличие коллизии права также не усматривается.

Как правильно указано в вышеуказанном письме ФАС России, отчет по форме 1-ГОЗ не является формой бухгалтерской отчетности, а представляет собой оперативный свод выборочных показателей финансово-экономической деятельности предприятия. Более того, в целях предупреждения предприятиями ОПК нарушений законодательства в сфере государственного оборонного заказа в этом же письме прямо указано о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение сроков представления отчетных данных и приведен перечень допущенных ранее организациями ОПК нарушений, в том числе, прямо указано о недопустимости отказа в предоставлении страницы 3 отчета по форме 1-ГОЗ по причине отсутствия данных бухгалтерской отчетности.

Вопреки доводам жалобы, совершенное Елеонской А.Д. административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать малозначительным, поскольку административное правонарушение допущено в сфере государственного оборонного заказа и несвоевременное, с опозданием более чем на месяц, предоставление в федеральный орган исполнительной власти запрашиваемых им сведений могло повлиять на принятие необоснованных решений в сфере государственного управления и контроля и вследствие этого угрожать интересам безопасности государства.

Судьей при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица вышеуказанному доводу о малозначительности совершенного административного правонарушения дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований не усматривается.

Противоречий, которые в силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Елеонской А.Д., по делу не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

В целом, приведенные в жалобе доводы опровергаются материалами дела об административном правонарушении, и сводятся к переоценке установленных должностным лицом и судьей обстоятельств и доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях Елеонской А.Д. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта.

При таких обстоятельствах, обжалуемые постановление должностного лица о привлечении Елеонской А.Д. к административной ответственности и решение судьи являются законными и обоснованными, оснований для их отмены либо изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника Управления методологии в сфере государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. и решение судьи Курганского городского суда Курганской области от 12 сентября 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника бюро экспортных поставок, технического содействия и расчетов службы внешнеэкономических связей открытого акционерного общества «Курганский машиностроительный завод» Елеонской Алевтины Дмитриевны оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.

Судья Курганского

областного суда Ю.Л. Дьяченко