ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-540/2013 от 28.08.2013 Свердловского областного суда (Свердловская область)

   Судья: Федотова Н.С. Дело № 72-540/2013 год

 Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 августа 2013 года жалобу ФИО1 на решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 27 июня 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 04 апреля 2013 года должностному лицу -.главе Администрации ( / / ) ФИО1 по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

 Должностным лицом установлено, что ФИО1, являясь ( / / ), разместил на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о размещении заказа с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.

 В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу, мотивируя жалобу тем, что законом не предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети Интернет планов–графиков размещения заказов. Кроме того, заявитель указывает, что судьей не было учтено, что у него не имелось технической возможности разместить заказ в сети Интернет ввиду его отсутствия. ФИО1 также полагает, что деяние должно расцениваться как малозначительное, поскольку не повлекло за собой вредных последствий.

 Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.

 Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.

 Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

 В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.( / / ).gov.ru.

 Согласно ч. 5.1 ст. 16 Закона N 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом.

 Частью 7 ст. 16 Закона N 94-ФЗ установлено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 Совместным Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27 декабря 2011 года утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок) и форма планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

 Из п. 5 Порядка следует, что планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

 Как видно из материалов дела, бюджет ( / / ) был принят решением Думы Унже( / / ) ( / / ) «О бюджете ( / / ) на 2013 год» ( / / ) и официально опубликован в средствах массовой информации – «Вестнике ( / / )» от ( / / ) ( / / ).

 План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд ( / / ), администрацией ( / / ) был размещен на официальном сайте Российской Федерации www.( / / ).gov.ru ( / / ).

 ФИО1 является главой Унже-Павинского сельского поселения.

 Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами административного дела: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.20-23), рапортом помощника прокурора (л.д.24), постановлениями Главы ( / / ) (л.д.27-28),планами – графиками размещения заказов (л.д.29-30), сведениями, размещенными на странице официального сайта www.( / / ).gov.ru (л.д.31), решением Думы ( / / ) (л.д.32) и другими материалами административного дела, которым судьей была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Сам ФИО1, в процессе производства по делу факт совершения правонарушения не отрицал (л.д.23).

 Таким образом, ФИО1 при осуществлении своих должностных обязанностей не обеспечил соблюдение установленных Порядком сроков размещения планов-графиков заказов, в связи с чем он обоснованно, с соблюдением требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был привлечен к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Доводы жалобы аналогичны доводам, высказанным защитником ФИО1 при рассмотрении дела, они не влекут отмену вынесенного судьей районного суда решения, поскольку не опровергают правильные выводы судьи и должностного лица антимонопольного органа о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного ему административного правонарушения.

 Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не установлено. Характер совершенного правонарушения свидетельствует о том, что правонарушение представляет существенную угрозу установленному законом единому порядку размещения заказов, которая в данном случае состоит не в наступлении каких-либо негативных последствий, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к исполнению требований законодательства.

 Вид и размер назначенного наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности ФИО1

 Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.

 Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

 Решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 27 июня 2013 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 04 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 Судья: