Судья: Салтыков Е.В. Дело № 72-541/2013 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 12 сентября 2013 года жалобу защитника Попова М.А.- Т. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 06 июня 2013 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 06 марта 2013 года №№ директору закрытого акционерного общества «...» (далее ЗАО «...») Попову М.А. по ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Должностным лицом установлено, Попов М.А., являясь генеральным директором ЗАО «...» и осуществляя на основании договоров управления деятельность в сфере управления многоквартирными домами, нарушил требования п.п.3, 5, 8, 9 «в»,10,11,13 «а», «б»,14 Стандарта раскрытия информации, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731.
По результатам рассмотрения жалобы Попова М.А. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе защитник Т, ставит вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В дополнениях Т. также указано, что акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации, составленный специалистом жилищной инспекции является ненадлежащим доказательством, поскольку в нем отсутствует поэтапное описание проведения проверочных мероприятий. В дополнениях к жалобе защитник Ч. просит об отмене всех состоявшихся по делу решений и прекращении дела за недоказанностью и отсутствием в действиях Попова М.А. состава правонарушения. При этом Ч. указано, что вся, требуемая Стандартом информация была размещена на официальном сайте компании, нормативный документ, за неисполнение которого Попов М.А. был привлечен к ответственности, не был официально опубликован.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав мнение Попова М.А. и его защитников Т., Ч. , поддержавших доводы жалобы, главного специалиста Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области В. , возражавшую против удовлетворения жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу положений ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
Согласно данному Стандарту управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. При этом в пункте 11 Стандарта уточнено, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а в пункте 13 Стандарта, какие сведения подлежат раскрытию в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.
В рассматриваемом случае, на момент осуществления мониторинга сайтов ЗАО «...» ( / / ) в сети Интернет, Поповым М.А., в нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами не была раскрыта информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации, а именно на официальном сайте ... в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации за период ( / / ) не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов), в рамках информации о стоимости работ (услуг) не раскрыта информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения, на сайте ... не раскрыта общая информация об управляющей компании, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, сведения о выполняемых работах (услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №№ от ( / / ) (л.д.15-16), актом №№ о результатах систематического наблюдения и анализа информации от ( / / ) (л.д.20-21), распечатками информации с сайта (л.д.24-27), заявлениями К. , проживающего в ... о нарушении ЗАО «...» Стандарта раскрытия информации (л.д.31-33,35-37) и другими доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела.
Свидетель К. пояснил, что является жильцом ..., летом и осенью ( / / ) на сайте ЗАО «...» не была раскрыта информация о расходах и доходах компании, в связи с чем он неоднократно обращался в жилищную инспекцию с жалобами.
Специалист Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области А. пояснила, что ею проводился мониторинг сайтов ЗАО «...», при этом ею осматривались как сами сайты, так и содержимое ссылок страниц сайтов. Результаты мониторинга были отражены в акте о результатах систематического наблюдения и анализа информации. В силу занимаемой должности и выполняемой работы она обладает специальными знаниями в области компьютерных технологий.
Таким образом, Попов М.А. при осуществлении своих должностных обязанностей не обеспечил соблюдение установленных Стандартом требований к раскрытию информации, в связи с чем он обоснованно, с соблюдением требований ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, был привлечен к административной ответственности, а его действиям дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Попова М.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который для данной категории дел (нарушение законодательства о защите прав потребителей) составляет 1 год.
Доводы жалобы о нарушении процедуры проведения мониторинга необоснованны. Так, порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлен Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 года N 162 (далее Порядок).
Согласно пункту 1 данного Приказа указанный Порядок определяет процедуру осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
На основании пункта 4 Порядка контроль осуществляется в следующих формах: а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а"-"г" пункта 3 настоящего Порядка; б) проведение плановых и внеплановых проверок.
Согласно подп. "а"-"г" пункта 3 Порядка контроль осуществляется в отношении: а) факта раскрытия информации; б) источника опубликования информации; в) сроков и периодичности раскрытия информации; г) полноты раскрытия информации.
На основании подп. "б" пункта 5 Порядка в случае выявления допущенных управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом нарушений стандарта раскрытия информации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.
Контроль в отношении факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации осуществляется в силу пункта 3 и пункта 4 Порядка в форме систематического наблюдения и анализа информации.
При этом Порядок не устанавливает обязательных требований к присутствию лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, привлечению лиц, обладающих специальными познаниями, и направлению акта о результатах систематического наблюдения и анализа информации лицу, в отношении которого осуществлялись контрольные мероприятия.
В рассматриваемом случае контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации обществом, осуществляющим управление многоквартирными домами, осуществлялся специалистом жилищной инспекции в форме систематического наблюдения и анализа информации.
По результатам проверки в отношении факта раскрытия информации, сроков и полноты раскрытия информации, проведенной в форме анализа информации, в том числе путем мониторинга сайта управляющей компании и сайта, определенного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ( / / ) №№ , составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от ( / / ), который в полной мере соответствует положениям ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение защитника Ч. о том, что у должностного лица отсутствовали правовые основания для привлечения Попова М.А. к административной ответственности, ввиду неопубликования нормативного акта, на основании которого последний привлечен к административной ответственности, также неверны.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 459 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" Министерству регионального развития Российской Федерации было поручено в 6-месячный срок определить официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность управления многоквартирными домами, и утвердить регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 года N 543 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.minregion.ru, Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 декабря 2011 года N 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет.
Таким образом, доводы защитника Ч. о том, что приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 ноября 2011 года N 543 не прошел регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 15 Разъяснений о применении Правил подготовки правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 04 мая 2007 года N 88, индивидуальные правовые акты, акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения), а также акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов или собственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащие новых правовых норм, не подлежат представлению на государственную регистрацию.
Административное наказание назначено Попову М.А. в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вид и размер назначенного наказания определены в пределах санкции статьи с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности Попова М.А.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 06 июня 2013 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 06 марта 2013 года №№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Попова М.А., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья: