ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-543/17 от 19.12.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Абикова Ю.В. дело № 72-543/2017

Р Е Ш Е Н И Е

19 декабря 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Пискунова Н.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» ФИО1 на решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 сентября 2017 года по делу о привлечении муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением исполняющего обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО5 от 10 июля 2017 года -НИ муниципальное казенное предприятие «Завод строительных материалов имени героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее – МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова») привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Указанное постановление директор МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» ФИО1 обжаловал в суд.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 сентября 2017 года постановление от 10 июля 2017 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Сахалинский областной суд, законный представитель МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» ФИО1 просит об отмене решения судьи и оставленного им без изменения постановления должностного лица и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Считает, что имеет место неправильная квалификация действий МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку нарушений в использовании лесов названным юридическим лицом допущено не было, а несвоевременное предоставление отчета об использовании лесов, обязанность предоставления которого установлена статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации и является общей для всех лесопользователей, образует ответственность по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает также на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку пропуск срока предоставления соответствующего отчета на 10 дней не повлек угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» ФИО7, поддержавшего доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, а также представителей Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО8 и ФИО9, возразивших против ее удовлетворения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Основанием для привлечения МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» к административной ответственности по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непредставление названным юридическим лицом отчета об использовании лесов за январь - апрель 2017 года.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2 Порядка представления отчета об использовании лесов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 573, отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

Как следует из материалов дела, МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» на основании договора аренды от 02 декабря 2016 года № 156, заключенного с министерством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, осуществляет использование лесного участка площадью 1 га, расположенного в муниципальном образовании городской округ «Город Южно-Сахалинск» Сахалинской области, в кварталах: 81 (часть выдела 32), 86 (часть выделов 7,11,12,15), 91 (часть выделов 2,3,5,7) Южно-Сахалинского, часть 3 (Ново-Александровского) участкового лесничества Южно-Сахалинского лесничества. Арендуемый земельный участок передан арендатору с целью использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождения полезного ископаемого (выполнение работ по геологическому изучению недр на участке недр «Красносельский»), для заготовки древесины на данном лесном участке.

В соответствии с пунктом 11 ц арендатор обязан выполнять обязанности, предусмотренные законами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе представлять отчеты, предусмотренные статьями 49,60 и 66 Лесного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, поскольку обязанность по предоставлению отчета, указанного в договоре аренды лесного участка, предусмотрена действующим законодательством, за нарушение которого ответственность предусмотрена специальной статьей (19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а иные действия или бездействия об использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка в вину МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» не вменялись, то в данном случае в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 20 Постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судья не вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если отсутствует единый родовой объект посягательства и назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При таких обстоятельствах, учитывая недопустимость переквалификации действий МКП «ЗСМ им. М.А. Федотова» на состав правонарушения, имеющий иной родовой объект посягательства, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 сентября 2017 года и постановление исполняющего обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО5 от 10 июля 2017 года -НИ подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Южно-Сахалинского городского суда от 12 сентября 2017 года и постановление исполняющего обязанности министра лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области ФИО2 от 10 июля 2017 года № 12-НИ отменить, производство по делу в отношении муниципального казенного предприятия «Завод строительных материалов имени героя Советского Союза М.А. Федотова» городского округа «Город Южно-Сахалинск» по части 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Сахалинского областного суда Н.В. Пискунова