УИД 59RS0007-01-2022-011674-74
судья Кочегарова Д.Ф.
дело № 72-560/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 16 июня 2022 года
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление административной комиссии Свердловского района города Перми от 30 ноября 2021 г., решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18 апреля 2022 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ИП ФИО1,
у с т а н о в и л :
постановлением административной комиссии Свердловского района города Перми от 30 ноября 2021 г. № 1058 индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18 апреля 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалоб защитников И. и О., указанное постановление изменено, административный штраф заменен на предупреждение, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ИП ФИО1 просит об отмене принятых по делу актов, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В рассмотрении жалобы в Пермском краевом суде ИП ФИО1, защитник И., извещенные надлежаще о времени и месте судебного заседания, участие не принимали.
Защитник Оксюта Д.А. жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида) (далее - графический документ).
Как следует из протокола об административном правонарушении от 15 ноября 2021 г., 08 октября 2021 г. в 14 часов 15 минут в ходе обследования территории в соответствии с рейдовым заданием № 24 от 30 сентября 2021 г. начальником и главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Свердловского района г. Перми выявлен факт размещения в границах земельного участка с кадастровым номером ** по адресу: **** некапитального нестационарного строения – киоска «***», внешний вид которого не соответствует графическому документу, а именно не соблюдено цветовое оформление фасада и (или) требований к материалам его отделки: киоск исполнен в коричневом цвете с оконными переплетами белого цвета в то время, как согласно пункту 3.5 Приложения 1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 №277, цветовое решение типовых проектов всех типов «Киоск», «Павильон»: несущий каркас, оконные и дверные переплеты, декоративные элементы внешней отделки, декоративные стойки, роллетные системы (рольставни) должно быть выполнено в шоколадно-коричневом (RAL 8017) и антрацитово-сером (RAL 7016). Деятельность в данном киоске осуществляет ИП ФИО1
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения административной комиссией постановления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».
Оставляя без изменения постановление административной комиссии, судья районного суда посчитал установленным факт размещения ИП ФИО1 нестационарного торгового объекта, несоответствующего требованиям, установленным к внешнему виду нестационарных объектов, и пришел к выводу об обоснованном привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК.
Вместе с тем, с принятыми по делу актами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении послужили обстоятельства, выявленные должностными лицами администрации Свердловского района г. Перми 08 октября 2021 г. в ходе обследования территории в рамках контроля за соблюдением правил благоустройства территории г. Перми.
По результатам осмотра составлен акт № С/НТО/Ч/8 от 08 октября 2021 г., в котором указано, что внешний вид размещенного на земельном участке с кадастровым номером ** по адресу: **** некапитального нестационарного строения, сооружения – киоска «***» не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида). Приведены требования к внешнему виду. При этом актом осмотра не зафиксировано, какое именно требование к внешнему виду некапитального нестационарного строения нарушено, в чем заключается несоответствие внешнего вида некапитального нестационарного строения.
То есть фактически содержание протокола об административном правонарушении, в котором указано на несоответствие внешнего вида киоска цветовому оформлению, указанному в пункте 3.5 Приложения 1 к Правилам благоустройства территории города Перми «Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания», чем-либо не подтверждается, в акте осмотра несоответствие внешнего вида некапитального нестационарного объекта предусмотренному цветовому оформлению не зафиксировано.
Приложенная к акту осмотра черно-белая фотография с изображением киоска также не позволяет определить несоответствие цветового оформления данного объекта установленным в этой части требованиям.
Иные нарушения, как следует из протокола об административном правонарушении, ИП ФИО1 не вменяются.
Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, а безусловные доказательства вмененного ИП ФИО1 нарушения не представлены.
В силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, то есть бремя доказывания обстоятельств совершения им вмененного правонарушения возложено на административный орган.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии от Свердловского города Перми от 30 ноября 2021 г. и решение судьи районного суда от 18 апреля 2022 г. подлежат отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л :
постановление административной комиссии Свердловского города Перми от 30 ноября 2021 г. № 1058, решение судьи Свердловского районного суда г. Перми от 18 апреля 2022 г. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья – подпись