Судья Воронцов И.С. Дело № 72-59/2017
РЕШЕНИЕ
Судья Курганского областного суда Менщиков С.Н., рассмотрев в г. Кургане 2 марта 2017 г. жалобу ООО «МАГМА» на постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от <...>, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от <...> по делу об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 1, 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от <...> ООО «МАГМА» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных чч. 1, 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Шадринского районного суда Курганской области от <...> постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Курганский областной суд ООО «МАГМА» просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, как незаконные.
В обоснование жалобы представитель ООО «МАГМА» указывает, что снятие плодородного слоя почвы производилось с разрешения собственника земельного участка Юровских В.Г., о чем свидетельствует представленный в материалы дела план производства работ, согласованный с АО «Транснефть-Урал» и план рекультивации земель, согласованный с Юровских В.Г. Ссылается на процессуальные нарушения, допущенные при взятии образцов почвы, которые были отобраны до проведения мероприятий по рекультивации, в связи с чем не согласны с протоколами испытаний и заключениями исследований. Не соглашается с выводом судьи об установлении факта уничтожения почвы. Обращает внимание на противоречивые данные о размерах земельных участков. Полагает, что Горбоносов А.Е. не был уполномочен подписывать документы, на которые ссылался судья в решении. Кроме того, судьей не были исследованы все представленные доказательства, а именно, план производства работ, план рекультивации, показания представителя ООО ПКП «ПромАльянс». Считает неустановленным лицо, в результате действий которого произошла деградация почвы на земельном участке.
При рассмотрении жалобы представитель ООО «МАГМА» Оборин П.Ю. ее доводы поддержал в полном объеме.
Представители Управления Россельхознадзора по Курганской области Федоров И.В., Извеков С.В. возражали против доводов жалобы.
Представитель Юровских В.Г. – Рыжих В.В. пояснил, что Юровских В.Г. давал согласие на производство работ на принадлежащих ему землях, не имеет никаких претензий к ООО «МАГМА».
Юровских В.Г. на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения извещен.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
Проверив материалы дела и изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не нахожу.
Согласно пп. 5, 8, 11 Основных положений рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденных совместным Приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской федерации № 525 от 22 декабря 1995 г. и приказом № 67 от 22 декабря 1995 г. Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройства (Далее –Основных положений):
5. Рекультивации подлежат земли, нарушенные, в том числе при проведении иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
8. Нормы снятия плодородного слоя почвы, потенциально плодородных слоев и пород (лесс, лессовидные и покровные суглинки и др.) устанавливаются при проектировании в зависимости от уровня плодородия нарушаемых почв с учетом заявок и соответствующих гарантий со стороны потребителей на использование потенциально плодородных слоев и пород.
Снятый верхний плодородный слой почвы используется для рекультивации нарушенных земель или улучшения малопродуктивных угодий. Использование плодородного слоя почвы для целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, допускается только в исключительных случаях, при экономической нецелесообразности или отсутствии возможностей его использования для улучшения земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда.
Для озеленения и благоустройства территорий населенных пунктов и других целей, не связанных с сельским и лесным хозяйством, преимущественно используются соответствующие санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям потенциально-плодородные слои и породы, а также плодородный слой почвы, снимаемый в черте населенных пунктов при проведении строительных и иных работ.
11. Выдача разрешений на добычу общераспространенных полезных ископаемых или торфа для собственных нужд и проведение других внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Приложения N N 1 - 3).
В силу п. 7.5.7.15. Правил по эксплуатации, ревизии, ремонту и отбраковке нефтепромысловых трубопроводов РД 39-132-94, утвержденных Минтопэнерго России 30.12.1993 по согласованию с Госгортехнадзором России (далее – Правил), перед демонтажем трубопровод должен быть опорожнен от газов и нефтепродуктов, а полость очищена от их капель и паров.
Частью 1 ст. 8.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в период с <...><...> на земельных участках сельхозназначения с кадастровыми номерами № и №, расположенных вблизи <адрес>, принадлежащих Юровских Ю.В., ООО «МАГМА» выполнило работы по демонтажу подземного нефтепровода без специального разрешения на проведение земляных работ, допустив самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы на землях сельхозназначения.
Кроме того, в результате указанных работ, произведенных без предварительного снятия плодородного слоя почвы и опорожнения труб от нефтепродуктов, плодородный слой почвы объемом 1800 куб.м. на площади 0,4 га был перемешан и перекрыт грунтом, а также загрязнен вытекающими из труб нефтепродуктами, что привело к его порче и уничтожению.
Действиями ООО «МАГМА» нарушены требования ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 5, 8, 11 Основных положений, п. 7.5.7.15 Правил.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «МАГМА» к административной ответственности по чч. 1 и 2 ст. 8.6 КоАП РФ.
Фактсовершения ООО «МАГМА» административных правонарушений подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколами об административных правонарушениях, заключениями специалистов по протоколам испытаний почвенных образцов, объяснениями свидетелей и другими материалами дела, которые получили оценку судьей на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Судья в решении мотивировал выводы о том, по каким основаниям отвергнуты одни доказательства и признаны достоверными другие.
Противоречивых доказательств, которые могли бы существенно повлиять на выводы должностного лица и судьи первой инстанции и которым судья не дал бы оценки в решении, в деле не имеется.
Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, должностное лицо и судья районного суда правильно квалифицировали действия ООО «МАГМА» по чч. 1, 2 ст. 8.6 КоАП РФ
Представленные представителем ООО «МАГМА» в ходе производства по делу документы не опровергают выводов о виновности юридического лица в совершении административных правонарушений и не влияют на их квалификацию.
Постановление о привлечении ООО «МАГМА» к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «МАГМА» должностным лицом в пределах санкции ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ с учетом характера совершенных правонарушений, всех обстоятельств дела, и является справедливым.
Иные доводы жалобы направлены на повторное изложение позиции заявителя, основанной на иной оценке исследованных доказательств, к чему оснований не усматривается.
Существенных процессуальных нарушений по делу не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области от <...>, решение судьи Шадринского районного суда Курганской области от <...> по делу об административных правонарушениях, предусмотренных чч. 1, 2 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении ООО «МАГМА» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть пересмотрено председателем Курганского областного суда по жалобам лиц, участвующих в деле либо по протесту прокурора Курганской области или его заместителей.
Судья Курганского
областного суда С.Н. Менщиков