Судья Жабреев В.А. дело № 72-600/ 2018
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в судебном заседании 13 июня 2018 года жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства (УФК) по Свердловской области Аввясова Р.Н. по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлениями заместителя руководителя УФК по Свердловской области от 28 декабря 2017 года № 62-62- 27/38-17 и № 62-62-27/41-17 начальнику Федерального государственного казенного учреждения «Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по Свердловской области» (ФГКУ «ССПЧ ФПС по Свердловской области»)
Трубину Сергею Константиновичу
за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за каждое правонарушение.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 02 февраля 2018года указанные постановления изменены с объединением дел в отношении Трубина С.К. в одно производство и назначением ему одного административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе и дополнениях к ней должностное лицо, вынесшее постановления в отношении Трубина С.К., ставит вопрос об отмене судебного решения как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Трубина С.К. и его защитника Тухватулину А.Г., возражавших против удовлетворения жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
Статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.
В силу ст. 219 данного Кодекса получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Трубина С.К. к ответственности по данной статье явилось нарушение порядка принятия в 2016 году бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации 17703101010390059244 с превышением утвержденных лимитов на сумму 21047,82 руб. (постановление № 62-62- 27/38-17), и на сумму 142640,43 руб. (постановление № 62-62-27/41-17) при заключении договоров закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Эти факты выявлены 10 ноября 2017 года должностным лицом УФК по Свердловской области по результатам плановой выездной проверки, о чем составлен акт, а также два протокола об административных правонарушениях.
Таким образом, с учетом положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение Трубина С.К., заключившего договоры с превышением лимитов бюджетных обязательств, к ответственности по ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным.
Вместе с тем, отмеченные однородные нарушения выявлены по результатам одной плановой проверки, предметом которой являлась финансово-хозяйственная деятельность ФГКУ «ССПЧ ФПС по Свердловской области» за 2016 год.
Следовательно, два рассмотренных дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были обоснованно объединены судьей районного суда в одно производство с назначением Трубину С.К. одного административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении судьи Верховного суда Российской Федерации от 06 июня 2014 года № 64-АД14-9.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы должностного лица не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга от 02 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трубина Сергея Константиновича оставить без изменения, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.
Судья