ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-622/20 от 29.07.2020 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Карабатова О.С. Дело № 72-622/2020

Решение

Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 июля 2020 года жалобу защитника Андрианова Е.А. на решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением начальника ОВМ МО МВД России «Алапаевский» от 10 февраля 2020 года Государственному автономному профессиональному образовательному учреждению среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» (далее ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум») по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения решением судьи городского суда.

В жалобе защитник просит об отмене состоявшихся решений. В обоснование доводов ссылается на существенные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении решения.

Проверив материалы дела, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

Согласно положениям Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ) и Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Согласно п.п. «а» п. 2 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч. 3 и 3.1 ст. 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум», являясь принимающей стороной, не поставило на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина Х., который с 20 февраля по 04 марта 2019 года проживал в общежитии техникума по ул. Октябрьская, 61 пос. Верхняя Синячиха Алапаевского района Свердловской области.

Эти обстоятельства подтверждены рапортом старшего оперуполномоченного ОЭБ и ПК МО МВД России «Алапаевский» С об обнаружении факта незаконного заселения иностранных граждан в общежитие техникума; актом служебного расследования, в котором зафиксированы факты незаконного заселения комендантами общежития К и Б 20.02.2019 г. 15 иностранных граждан без заключения договоров найма жилого помещения и привлечения их к дисциплинарной ответственности в виде выговора; и другими материалами, исследованными при рассмотрении дела и жалобы.

Виновность юридического лица в нарушении требований миграционного законодательства подтверждена собранными по делу доказательствами, которым судьей городского суда дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который вопреки утверждению заявителя, составлен с соблюдением положений ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч. 4 ст.18.9 названного Кодекса.

Противоречий в части описания события правонарушения, данной в протоколе по делу об административном правонарушении и постановлении о назначении наказания, не имеется, поскольку постановление содержит в себе более детальное описание объективной стороны правонарушения и нарушенных положений федерального законодательства.

Таким образом, действия ГАПОУ СО «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом с учетом положений пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» датой совершения административного правонарушения следует считать 01 марта 2019 года.

Наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу справедливое, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, в пределах санкции указанной статьи и является справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Алапаевского городского суда Свердловской области от 22 мая 2020 года в отношении Государственного автономного профессионального образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья И.А. Силина