ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-638/2022 от 15.06.2022 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Дело № 72-638/2022

66RS0004-01-2022-000764-62

РЕШЕНИЕ

Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июня 2022 года жалобу защитника Оглоблина В.Н. – Шавалиевой Г.Х. на решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 21 марта 2022 года № 12-507, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) от 03 февраля 2022 года № 62-16-33/4/3-2022, оставленным без изменения решением судьи районного суда, первому заместителю начальника Государственного казенного учреждения Свердловской области «Управление автомобильных дорог» (далее – ГКУ СО «Управление автодорог») Оглоблину В.Н. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за невыполнение в срок до 27 декабря 2021 года представления УФК по Свердловской области.

В жалобе защитник Шавалиева Г.Х. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, выслушав защитника Новицкую Н.Н., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ч.2 ст. 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Согласно ч.2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Из материалов дела усматривается, что должностными лицами УФК по Свердловской области на основании приказа от 06 апреля 2021 года №393 в период с 15 апреля по 30 июня 2021 года проведена выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в отношении ГКУ СО «Управление автодорог».

В ходе проверки выявлены нарушения ГКУ СО «Управление автодорог» требований ст.34, ст.95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся изменении существенных условий государственного контракта от 10 января 20219 года № 8/675 о порядке расчетов путем установления выплаты аванса в размере 10 % от цены второго этапа; в нарушении ч.42.1 ст.112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключающееся в списании начисленной и неуплаченной неустойки на сумму 99282,01 руб.

По результатам проверки УФК по Свердловской области 23 августа 2021 года направлено представление об устранении ГКУ СО «Управление автодорог» выявленных нарушений, принятии мер по устранению причин и условий нарушений в срок не позднее 27 декабря 2021 года, которое ГКУ СО «Управление автодорог» исполнено неполно, так как документы (информация) об изменении условий контракта от 10 января 2019 года № 8/675, исключающих выплату аванса, учреждением к 27 декабря 2021 года в УФК по Свердловской области не представлены.

Эти нарушения явились основанием для привлечения первого заместителя начальника ГКУ СО «Управление автодорог» Оглоблина В.Н. к ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку приказом от 30 августа 2021 года № 795 «Об исполнении представления УФК по Свердловской области» он назначен ответственным за исполнение представления.

Обстоятельства правонарушения зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (т.2 л. д.11-17).

Кроме того, факт нарушения подтвержден копией приказа о приеме Оглоблина В.Н. на работу (т.2 л.д.23), его должностной инструкцией (т.2 л.д.24-28), копией представления УФК по Свердловской области 23 августа 2021 года (т. 2 л.д.45-46), копией акта выездной проверки (т.2 л.д.47-149), копией соглашения к государственному контракту от 10 января 20219 года № 8/675 (т.2 л.д.177-219), иными документами.

Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволила предшествующим инстанциям установить событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Оценив доказательства в их совокупности в соответствии со ст. ст.2.4, 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, а затем судья районного суда, обоснованно установили вину первого заместителя начальника ГКУ СО «Управление автодорог» Оглоблина В.Н. в совершении нарушения и правильно квалифицировал его бездействие по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о незаконности предписания ввиду его неисполнимости по причине неконкретного изложения вмененных ГКУ СО «Управление автодорог» обязанностей опровергаются приведенными выше доказательствами, свидетельствующими о том, что представление УФК по Свердловской области 23 августа 2021 года отвечает требованию исполнимости, содержит четкую формулировку вменяемого нарушения законодательства и требование о принятии мер по его устранению.

Кроме того, вступившим в законную силу 24 марта 2022 года решением Арбитражного суда Свердловской области от 09 декабря 2021 года № А60-51263/2021 представление УФК по Свердловской области 23 августа 2021 года признано отвечающим требованиям ч.2 ст. 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Вопреки доводам жалобы Оглоблин В.Н. извещен о времени и месте рассмотрения дела заблаговременно с соблюдением порядка, установленного ст. 25.15 КоАП РФ. При этом определение об отложении рассмотрения дела на 03 февраля 2022 года получено Оглоблиным В.Н. лично по месту работы не позднее 09:15 02 февраля 2022 года (т.3 л.д.22,90). По указанному адресу: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.203 находилась и защитник Оглоблина В.Н.- Новицкая Н.Н., присутствовавшая ранее при составлении протокола об административном правонарушении.

В связи с наличием сведений о надлежащем извещении Оглоблина В.Н. и его защитника о рассмотрении дела, должностное лицо УФК по Свердловской области обоснованно рассмотрел дело в отсутствие неявившихся участников производства.

Наказание Оглоблину В.Н. назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и является справедливым.

Существенных нарушений при производстве по делу не допущено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области (далее - УФК) от 03 февраля 2022 года № 62-16-33/4/3-2022 и решение судьи Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 21 марта 2022 года № 12-507/2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя начальника ГКУ СО «Управление автодорог» Оглоблина В.Н. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева