ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-647/2012 от 14.11.2012 Свердловского областного суда (Свердловская область)

                                                                                    Свердловский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                     Вернуться назад                                                                                           

                                    Свердловский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья: Ярославцев В.Е. Дело № 72-647/2012 год

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Свердловского областного суда Силина И.А., рассмотрев в судебном заседании 14 ноября 2012 года жалобу Бутакова В.К. на решение судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 06 сентября 2012 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением заместителя Министра финансов Свердловской области А. от ( / / ) заместителю главы ... Бутакову В.К. по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в сумме ... рублей в доход государства за утверждение ( / / ) документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного дома, которая содержит требования к работам, влекущие ограничение количества участников торгов, в нарушение ч.2 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы указанное постановление оставлено без изменения решением судьи районного суда.

В жалобе Бутаков В.К. ставит вопрос об отмене состоявшихся решений с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов ссылается на то, что действующее законодательство не запрещает объединять работы по проектированию и строительству в один предмет торгов, поэтому выводы должностного лица и судьи основаны на неправильном толковании закона. Кроме того, документация об аукционе составлена с учетом действующего Положения об организации строительства объектов «под ключ», утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 года, согласно которому, договор подряда на строительство такого объекта предусматривает выполнение подрядчиком цикла «проектирование-строительство-сдача объекта», а значит разработку им проектно-сметной документации, своевременное и качественное исполнение работ, ввод в действие объекта строительства.

Проверив материалы дела, не нахожу оснований для отмены решения судьи.

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверены в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

При рассмотрении дела установлено, что Администрацией ... Свердловской области ( / / ) объявлен открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного дома в .... На данный аукцион было подано 8 заявок, участие в нем приняла заявка ООО «...», с которым, как с единственным участником, был заключен муниципальный контракт.

Согласно разделу 3 аукционной документации (техническое задание) работы выполняются в два этапа: разработка проектной документации и строительство дома, что свидетельствует о размещении заказа на выполнение двух видов работ.

В соответствии с ч.2 ст.34 и ч.1 ст.41.6 ФЗ от 21.07.2005 года, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.6 ст.52 Градостротельного кодекса РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять его в соответствие, в том числе, с проектной документацией, которая, в силу ч.2 ст.48 этого кодекса, представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, то есть является документом, в котором содержатся показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, должностным лицом и судьей сделан правильный вывод о том, что отсутствие проектной документации на строительство в составе документации об аукционе, утвержденной ( / / ), означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках выполняемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ подрядчики вправе осуществлять подготовку проектной документации и строительство объектов капитального строительства, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

При этом саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются самостоятельными видами саморегулируемых организаций, согласно ст.55.3 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, объединение в один предмет аукциона работ по подготовке проектной документации и работ по строительству приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Поэтому указанные действия Бутакова В.К., являющегося должностным лицом заказчика, правильно квалифицированы по ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Наказание ему назначено в пределах санкции статьи.

Существенного нарушения процессуальных требований при рассмотрении настоящего дела не допущено.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица заказчика состава указанного административного правонарушения со ссылкой на осуществление строительства многоквартирного дома «под ключ» нельзя признать обоснованными.

Согласно п.1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 г., строительство объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Таким образом, «выполнение строительных работ» является частью указанного цикла «строительство объекта «под ключ».

Вместе с тем, согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме от ( / / ), информационной карте аукциона, предметом аукциона и, соответственно, муниципального контракта является «выполнение работ по строительству многоквартирного дома», что не соответствует понятию «строительства объекта «под ключ».

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Шалинского районного суда Свердловской области от 06 сентября 2012 года в отношении Бутакова В.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья: Силина И.А.