Судья Карапетян Е.А. дело № 72-657/2020
УИД 66RS0003-02-2020-000154-73
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 июля 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 22 мая 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области № от 17 декабря 2019 года члену единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 22 мая 2020 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене вынесенных решений, приводя доводы об их незаконности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Кондрат Е.В., поддержавшую доводы жалобы, оснований для отмены состоявшихся решений не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона.
В соответствии с п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В противном случае, как предусмотрено ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, такая заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а лицо, подавшее такую заявку к участию в аукционе не допускается.
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении члена единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения ФИО1 послужили обстоятельства, установленные по результатам плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе, проведенной Министерством финансов Свердловской области, о чем составлен акт проверки от 05 сентября 2019 года.
Из материалов дела следует, что приказом Департамента государственных закупок Свердловской области и заказчиков Свердловской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Свердловской области от 31 января 2019 года № 6-ОД создана единая отраслевая комиссия по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, в состав которой включен ФИО1 (л.д. 106-108).
Комиссией проведен электронный аукцион на поставку бронхофиброскопов в комплекте с принадлежностями и расходными материалами. На участие в электронном аукционе подана единственная заявка ООО «Евраз-Мед», признанная единой отраслевой комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Однако такое решение принято комиссией без учета положений п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Поскольку предметом закупки являлось медицинское оборудование, в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 участник закупки - ООО «Евраз-Мед» был обязан в составе второй части заявки предоставить регистрационные удостоверения на все предлагаемые изделия медицинского назначения, в том числе, на клапан внутрибронхиальный резиновый КБР-5,2 с типоразмером 9-5,2 -8,0 и галогеновый осветитель.
Вместе с тем, в приложении к регистрационному удостоверению на клапан внутрибронхиальный резиновый КБР – 5,2 сведений о допуске к применению его типоразмера 9-5,2-8,0 не содержится, а на галогеновый осветитель представлено регистрационное удостоверение в недействующей редакции.
Несмотря на это, ООО «Евраз-Мед» 30 мая 2019 года по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе единой отраслевой комиссией по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения признан победителем, хотя его заявка на участие в аукционе полежала отклонению в связи с отсутствием регистрационных документов на медицинские изделия.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении члена единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд в Свердловской области в сфере здравоохранения, заместителя начальника отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области ФИО1, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением должностного лица, с выводами которого согласился районный суд, к административной ответственности, установленной указанной нормой.
С учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина ФИО1, как должностного лица в совершении административного правонарушения установлена, ему назначено справедливое административное наказание.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено
Иные доводы жалобы ФИО1 сводятся к переоценке правильно установленных по делу обстоятельств, основаны на неверном толковании норм отраслевого законодательства, и на выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения не влияют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области № от 17 декабря 2019 года и решение судьи Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 22 мая 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении члена единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок для нужд Свердловской области в сфере здравоохранения, заместителя начальника отдела проведения конкурентных процедур Департамента государственных закупок Свердловской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова