Судья: Заварихин А.Ю. дело № 72-708/2018 год
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2018 года жалобу ФИО1 на решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 03 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за оборудованием, работающим по давлением и подъемными сооружениями, Уральского управления Ростехнадзора № 16-02-18 от 12 марта 2018 года должностному лицу – начальнику участка теплоснабжения ООО «Региональные коммунальные сети» ФИО1 по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Должностным лицом установлено, что ФИО1 были нарушены требования промышленной безопасности или условия лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи городского суда указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене всех состоявшихся по делу решений, указывая, что не является субъектом административной ответственности. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что ответственность за выявленные нарушения требований промышленной безопасности лежит непосредственно на юридическом лице.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Статей 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта и обязанности работников опасного производственного объекта.
Приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года №116 утверждены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», которые направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля.
Как следует из материалов дела, в период с 20 февраля по 06 марта 2018 года на основании распоряжения заместителя руководителя Уральского управления Ростехнадзора № Св-622-р от 05 февраля 2018 года уполномоченными должностными лицами указанного органа была проведена плановая выездная проверка деятельности ООО «Региональные коммунальные сети» по соблюдению требований промышленной безопасности на опасных объектах, эксплуатируемых обществом (ОПО «Сеть газопотребления здания котельной, расположенный по адресу: <...>).
В ходе проверки было установлено, что на предприятии не издан приказ о назначении комиссии предприятия по первичной проверке знаний персонала, обслуживающего оборудование под давлением; допуск персонала к самостоятельному обслуживанию указанного оборудования не оформлен приказом; четверо работников (Б., А., Г., К.) не прошли проверку знаний в объеме квалификационных требований; персонал, обслуживающий указанное оборудование, не прошел медицинского освидетельствования; не разработана производственная инструкция для рабочих, обслуживающих оборудование на основе инструкции по эксплуатации конкретного вида оборудования с учетом особенностей технологического процесса; периодичность очистки поверхностей нагрева котлов не регламентирована графиком или руководством по эксплуатации, не определены способы удаления внутренних отложений их поверхностей и режим расхолаживания после остановки при выводе их в ремонт; не разработана инструкция по консервации теплоэнергетического оборудования; не составлен график и не разработана инструкция о порядке проверки исправности сигнализации и автоматических защит котлов; не составлен график планово-предупредительного ремонта котлов; в паспорте котлов не сделаны записи об эксплуатирующей организации и назначении ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию; площадки для удобства и безопасности обслуживания не везде оборудованы сплошной обшивкой по низу на высоту не менее 100 мм; не составлена и не утверждена схема включения оборудования котельной с указанием источника давления, параметров, рабочей среды, арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокирующих устройств; котельная не оборудована аварийным электрическим освещением.
Требования по соблюдению норм промышленной безопасности на указанном ранее опасном производственном объекте возложены на начальника участка теплоснабжения ООО «Региональные коммунальные сети» ФИО1, который, согласно своей должностной инструкции, является ответственным за исправленное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением (котлов).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2018 года (л.д.20-24), должностной инструкцией начальника участка теплоснабжения (л.д.34-36), актом проверки (л.д.38-46), распоряжением руководителя Ростехнадзора о проведении плановой выездной проверки (л.д.47-51) и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение требований действующего законодательства к безопасной эксплуатации опасных производственных объектов образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действиям ФИО1 дана верная юридическая оценка, с учетом положений ст. 2.4 указанного кодекса.
Доводы жалобы заявителя аналогичны ранее заявленным, судом проверены и мотивированно опровергнуты. Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, в жалобе не приведено.
Назначенное ФИО1 наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, не усматривается.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Кушвинского городского суда Свердловской области от 03 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья С.А. Вдовиченко