ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
№72-72/2020
Р Е Ш Е Н И Е
г.Владикавказ 30 ноября 2020 года
Верховный Суд РСО-Алания в составе судьи Гатеева С.Г., при секретаре Магкеевой И.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Советского районного суда РСО-Алания от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении члена Единой комиссии Управления по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
постановлением и.о. руководителя – Северо-Осетинского УФАС России от 09 июля 2020 года член Единой комиссии Управления по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут назначению в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда РСО-Алания от 14 сентября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РСО-Алания, ФИО1 просит изменить состоявшееся по делу решение в части назначения наказания, изменив его на предупреждение.
В судебном заседании ФИО1, жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.
Представитель Северо-Осетинского УФАС России ФИО2 полагала решение законным о обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В силу ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Как следует из постановления и.о. руководителя Северо-Осетинского УФАС России от 09 июля 2020 года, ФИО1, являясь членом Единой комиссии Управления по проведению закупок для государственных нужд, нарушив части 2, 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, неправомерно признал заявку на участие в Аукционе ООО ...6 с идентификационным номером 4 соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что в нарушение требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе решением Единой комиссии Управления РСО-Алания, заявка на участие в Аукционе ООО ...8 с идентификационным номером заявки №4 была признана соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, тогда как Единая комиссия Управления РСО-Алания должна была признать указанную заявку не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Судом установлено, что 30.12.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона ... на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 200 мест в ... правобережного района РСО- Алания и документация об указанном Аукционе, утвержденная 30.12.2019г. Государственным казенным учреждением Управление капитального строительства РСО-Алания.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 14.01.2020 года в Аукционе приняли участие два участника: ООО «ИнжСтройКонтроль» с идентификационным номером заявки №4 и ООО ...7 с идентификационным номером заявки №3, по итогам проведения которого победителем Аукциона было признано ООО «ИнжСтройКонтроль» как участник Аукциона, предложивший наименьшую цену исполнения контракта - ... рублей.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 64 Федерального закона №44- ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 2 Дополнительных требований установлены требования при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, согласно которым, при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей у участника закупки должны быть в наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.
Стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на правозаключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на правозаключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота),на правозаключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд, рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки Дополнительным требованиям являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 27 Информационной карты Аукционной документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 2 дополнительных требований, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) согласно пункту 5.3 части 5 Аукционной документации.
Пунктом 5.3 Аукционной документации также установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 2 приложения №1 к Постановлению №99: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника Аукциона Дополнительным требованиям, направляются оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
ООО «ИнжСтройКонтроль» во исполнение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 2 Дополнительных требований были приложены три контракта в качестве подтверждения наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): государственный контракт ... от 25 мая 201 7 года на выполнение работ по строительству берегоукрепительных сооружений на реке ... (далее - Контракт ...); государственный контракт ... от ... на выполнение работ по строительству берегоукрепительных сооружений в селении ... и ...... (далее - Контракт ...); государственный контракт ... от ... (далее - Контракт ...) на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду в районе ...
Пунктом 1.2 Контракта ... и пунктом 1.2 Контракта ... установлено, что работы по Контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение ...), являющимся его неотъемлемой частью. При этом, частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Однако, пункт 1.2 Контракта ... и пункт 1.2 Контракта ... содержат условие о выполнении работ в соответствии с техническим заданием, соответственно указанные контракты не предусматривают строительство, реконструкцию либо капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Согласно пункту 1.1 Контракта ..., предметом Контракта ... является выполнение работ по ликвидации негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду в районе ... и иные предусмотренные проектной документацией работы по объекту накопленного вреда окружающей среде, указанному в пункте 1.2 Контракта ..., в объемах, порядке и на условиях проектно-сметной документации, технического задания (Приложение ... к Контракту), являющихся неотъемлемой частью Контракта ....
Согласно пояснительной записке ...-ОНВ-1-ПЗ к проектной документации на выполнение работ по ликвидации негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду в районе ..., в состав проектной документации входят такие разделы, как:
-... - технологические и конструктивные решения линейного объекта, который в свою очередь содержит следующие пункты: 1) книга 3.1 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Текстовая часть; 2) книга 3.2 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Сводная ведомость объемов работ; 3) книга 3.3 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Графическая часть.
Технологический этап рекультивации. Водоприемник ПК 0+00 ПК 0+80; 4) технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Графическая часть. Технологический этап рекультивации. Водоотводный канал ПК 0+00 ПК 9+11,59; 5) книга 3.5 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Графическая часть. Технологический этап рекультивации. Водоотводный канал ПК 0+00 - ПК 10+18,93; 6) книга 3.6 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Графическая часть. Подготовительные работы. Демонтаж конструкций. Организация рельефа. Автомобильные дороги; книга 3.7 технологические и конструктивные решения линейного объекта. Гидротехнические работы. Графическая часть. Устройство изолирующего экрана. Рекультивация нарушенных земель. Устройство дождевой сети. Биологический этап рекультивации;
... - здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
... - проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта.
Согласно пояснительной записке ... к проектной документации, предметом Контракта ... являлось строительство линейного объекта.
Приложенные ООО «ИнжСтройКонтроль» контракты в качестве подтверждения наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) не могут являться подтверждением указанного опыта, так как приложенные контракты не соответствуют требованиям пункта 2 Дополнительных требований.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, действия Единой комиссии Управления РСО-Алания, в том числе её члена ФИО1, нарушившего порядок отбора участников Аукциона, установленный частями 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ судом были всесторонне и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки суда первой инстанций, обоснованно отвергнуты, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановления и решения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
решение судьи Советского районного суда РСО-Алания от 14 сентября 2020 года, вынесенные в отношении члена Единой комиссии Управления по проведению закупок для государственных нужд ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья С.Г. Гатеев