Судья Стоянов Р.В. Дело № 72-731/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 25 августа 2020 года жалобу государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по УрФО (Росприроднадзора) Ц.Е.В. на решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением должностного лица Росприроднадзора от 29 января 2020 года № 03-03-14/229-2019 ООО «ФОРЭС» по ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение требований природоохранного законодательства, выявленное при проведении плановой выездной проверки в период с 23 октября по 09 декабря 2019 года.
Решением судьи указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление о назначении наказания, Ц.Е.В. просит об отмене решения судьи, ссылаясь на наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Указывает на надлежащее уведомление Общества о проведении проверки в установленный ст. 9 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» трехдневный срок, поскольку фактический выход на объект совершен 29 октября 2019 года.
Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав защитника ООО «ФОРЭС» Соловьева М.С., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Росприроднадзора в период с 23 октября по 09 декабря 2019 года (с учетом срока продления) в отношении ООО «ФОРЭС», осуществляющего производственную деятельность по адресу: <...>, проведена плановая выездная проверка в ходе которой выявлены нарушения требований ч.ч. 1, 7 ст. 12, ч. 1 ст. 14, ч.ч. 1, 4 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 1, ч. 1 ст. 34, ст. ст. 23, 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п. 8, 9 Постановления Правительства РФ от 02 марта 2000 года № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 июля 2015 года № 1316-р, выразившееся в проведении неполной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ и отсутствии их учета в Асбестовском отделении – источник №0032 участок обжига, печь вращающаяся 2,2*40 (печь обжига), источник №0087 цех производства пропанов, линия производства №1, линия рассева, сортировки, элеватор, транспортеры, пересев бункера, шнеки ЛП №1; в Сухоложском отделении – источник № 0359 участок №3, линия сухого помола, сухой помол, мельница помола, источник № 0319 участок №1, ЛП-2, 4, 6, отделение сушки и предварительного рассева ЛП-6, большое сито-барабан №2, элеватор; в Каменск-Уральском отделении - источник №0003 узел рассева, грохот, что отражено в акте (т. 2 л.д. 35-86).
По факту выявленных нарушений должностным лицом Росприроднадзора в отношении ООО «ФОРЭС», составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ и вынесено постановление о назначении наказания (т. 1 л.д. 9-19).
При рассмотрении жалобы на постановление о назначении наказания, судья районного суда, пришел к выводу о грубом нарушении должностным лицом требований ч. 12 ст. 9 Федерального Закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту Закон №294-ФЗ) при проведении проверки, поскольку о проведении проверки Общество было уведомлено менее чем за три дня до ее начала.
Оснований не согласиться с данным выводом судьи не имеется.
Так, из материалов дела следует, что согласно приказу № 68 от 18 октября 2019 года плановая выездная проверка в отношении ООО «ФОРЭС» с учетом продления срока подлежала проведению в период с 23 октября по 9 декабря 2019 года. Приказ о проведении проверки получен Обществом 18 октября 2019 года.
В пункте 11 Приказа указан перечень мероприятий, проведение которых запланировано в период с 23 октября по 20 ноября 2019 года (т. 1 л.д. 87-88), при этом 23 октября 2019 года должностное лицо контролирующего органа посетило офис юридического лица, производственную площадку и истребовало документы.
Вопреки доводам жалобы должностного лица в акте проверки также указан период ее проведения с 23 октября по 20 ноября 2019 года (т. 2 л.д. 36), сведений о том, что проверка была начата позже 23 октября 2019 года, представленные материалы дела не содержат, так как в акте проверки графы «дата, время, продолжительность проведения проверки» не заполнены, в графе «общая продолжительность проверки указано «33 рабочих дня (23 октября по 09 декабря 2019 года).
При таких обстоятельствах, с учетом того, что 19 и 20 октября 2019 года являлись выходными днями, а проведение выездной проверки на производственной площадке Общества начато 23 октября 2019 года, что следует из акта от 23 декабря 2019 года, выводы судьи районного суда о нарушении сроков извещения ООО «ФОРЭС» о проведении плановой выездной проверки, а, следовательно, о грубом нарушении требований ст. 20 Закона №294-ФЗ, повлекшем недействительность результатов проверки и недоказанность вины ООО «ФОРЭС», являются обоснованными.
Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основанием к отмене постановления судьи по жалобе должностного лица может послужить только существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Оспаривая обоснованность прекращения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо каких-либо существенных доводов о нарушении процессуальных норм не приводит, его доводы направлены на переоценку выводов судьи, поэтому с учетом положений п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ оснований к отмене постановления судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 10 июня 2020 года, вынесенное по жалобе на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды от 29 января 2020 года № 03-03-14/229-2019 по ст. 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «ФОРЭС» оставить без изменений, а жалобу должностного лица – без удовлетворения.
Судья: Н.В. Краснова