ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-731/2013 от 21.11.2013 Свердловского областного суда (Свердловская область)

   судья: Чеблукова М.В. дело № 72-731/2013

 РЕШЕНИЕ

 21 ноября 2013 года г. Екатеринбург

 Судья Свердловского областного суда Шумков Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании 21 ноября 2013 года жалобу защитника Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения областная больница № 1 ГУФСИН России по Свердловской области Мамаевой К.В. на решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 01 октября 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,

 УСТАНОВИЛ:

 постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Свердловской области № 4-1122-13-ППР/325/8/2 от 08 мая 2013 года Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение областная больница № 1 (далее - ФКЛПУ ОБ-1) ГУФСИН России по Свердловской области по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за нарушение требований законодательства об охране труда, предусмотренных ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации. Правонарушение выявлено 18 марта 2013 года в ходе прокурорской проверки.

 По результатам рассмотрения жалобы решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменения.

 В жалобе защитник ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области Мамаева К.В. ставит вопрос об отмене принятых по делу решений и о прекращении производства по делу. В обоснование указывает, что выводы должностного лица о наличии у ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области обязанности по бесплатной выдаче молока работникам, основываются только на классе опасности производственных факторов, отраженных в картах аттестации рабочих мест. Однако основанием для выдачи бесплатного молока является не класс опасности производственных факторов, а наличие конкретных вредных факторов производства, которые при рассмотрении дела не были установлены. Поскольку сроки действия карт аттестации рабочих мест по условиям труда истекли к моменту возбуждения и рассмотрения дела, то они не могли быть использованы в качестве доказательств по делу. При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судье была представлена действующая карта аттестации рабочего места кочегара, которая не предусматривает выдачу бесплатного молока, но ей не дана надлежащая оценка. По делу допущены процессуальные нарушения. Отсутствует вина ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области в совершении правонарушения, так как оно финансируется полностью из средств бюджета, смета расходов не предусматривала средств на выдачу молока, учреждением сделаны запросы на выделение денежных средств для этого, оно они остались без удовлетворения, то есть учреждение предприняло все зависящие от него меры для соблюдения требований закона.

 Защитник и законный представитель ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в настоящее судебное заседание не явились, не просили об отложении рассмотрения жалобы. В силу ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в их отсутствие.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.

 Часть 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность юридических лиц, в том числе и за нарушение законодательства об охране труда.

 Согласно ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными условиями работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты. На работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.

 Нормы и условия бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 168 «О порядке определения норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов и осуществления компенсационной выплаты в размере эквивалентном стоимости молока или равноценных пищевых продуктов» и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов» (далее - Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н).

 При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области в нарушение положений ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации с января 2013 года не обеспечивает специальным питанием и молоком своих работников ( / / ), ( // ), ( / / ), ( / / ), ( / / ), занятых на работах с вредными условиями труда.

 Данные обстоятельства подтверждаются:

 - приказами ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области о приеме на работу машинистами (кочегарами) котельной 2 разряда обслуживающего персонала ОБ-1 ( // ), ( / / ), ( / / ); картой аттестации ( / / ) рабочего места машиниста (кочегара) котельной по условиям труда от ( / / ), согласно которой данная работа связана с вредными условиями труда, и лицу, осуществляющему эту работу должно выдаваться молоко в количестве 0,5 л в смену;

 - приказом ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области о приеме на работу электросварщиком ручной сварки 3 разряда обслуживающего персонала ОБ-1 ( / / ); картой аттестации ( / / ) по условиям труда рабочего места электросварщика ручной сварки от ( / / ), предусматривающей обеспечение такого работника лечебно-профилактическим питанием в связи с условиями труда (л.д. 52-59);

 - приказом ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области о приме на работу чистильщиком канализационных тоннелей и каналов 3 разряда обслуживающего персонала ОБ-1 ( / / ); картой аттестации ( / / ) рабочего места чистильщика канализационных тоннелей и каналов от ( / / ), предусматривающей обеспечение работника молоком в связи с вредными условиями труда;

 - рапортом помощника прокурора и справкой ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области от 18 марта 2013 года о том, что выдача специального питания лицам, привлекаемым к труду на работах с вредными условиями труда не осуществляется с января 2013 года по причине отсутствия денежных средств для этого.

 Проанализировав эти доказательства в их совокупности, должностное лицо Государственной инспекции труда Свердловской области обоснованно пришло к выводу о виновности ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области в нарушении требований охраны труда, предусмотренных ст. 222 Трудового кодекса Российской Федерации, которые правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Наказание за совершенное правонарушения назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера правонарушения и его обстоятельств.

 Согласно п. 13 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н выдача молока указанным работникам могла быть прекращена только в том случае, если им были обеспечены безопасные (допустимые) условия труда, подтвержденные результатами аттестации рабочих мест.

 Поскольку на момент прокурорской проверки новой аттестации названных рабочих мест не проведено и факт обеспечения безопасных условий труда не подтвержден результатами аттестации рабочих мест, то согласно п. 13 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области обязано было осуществлять выдачу названным работникам молока и специального питания, исходя из условий труда, зафиксированных в вышеуказанных картах аттестации рабочих мест по условиям труда, которые являются надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении.

 Материалы дела свидетельствуют о том, что ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области не было предпринято всех зависящих от его воли действий для соблюдения требований законодательства, поскольку для их соблюдения оно ограничилось только тем, что направило 26 февраля 2013 года письмо в ГУФСИН России по Свердловской области с просьбой о выделении денежных средств для выдачи молока и другого питания лицам, занятым на работах с вредными условиями труда, но никаких иных действий для соблюдения требований законодательства этим юридическим лицом не предпринималось.

 Поэтому доводы жалобы об отсутствии вины этого юридического лица в совершении правонарушения являются несостоятельными.

 Карта аттестации рабочего места машиниста (кочегара) котельной, представленная суду при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии в бездействиях ФКЛПУ ОБ-1 ГУФСИН России по Свердловской области состава административного правонарушения, поскольку она датирована 06 сентября 2013 года и может являться основанием для прекращения выдачи молока только после этой даты, а не в тот период, когда было совершено вышеописанное правонарушение.

 Существенных процессуальных нарушений влекущих отмену постановления должностного лица по делу не допущено.

 При таких обстоятельствах судьей районного суда постановление должностного лица правильно признано законным и обоснованным, решение судьи районного суда не подлежит отмене, а жалоба не подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь п. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 РЕШИЛ:

 решение судьи Тавдинского районного суда Свердловской области от 01 октября 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения областная больница № 1 ГУФСИН России по Свердловской области оставить без изменения, а жалобу защитника Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения областная больница № 1 ГУФСИН России по Свердловской области – без удовлетворения.

 Судья Е.С. Шумков