Судья Якутова М.Р.
Дело № 72-732/2022
УИД 59RS0034-01-2022-000113-71
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 16 августа 2022 г.
Судья Пермского краевого суда Синицына Т.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 июня 2022 г., постановление и.о. начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 08 апреля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,
у с т а н о в и л:
Постановлением и.о. начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 08 апреля 2022 г. № 39-07-32-247 должностное лицо – контрактный управляющий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пермского края «Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 2» (далее МБОУ «Октябрьская СОШ № 2») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 июня 2022 г., вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит решение судьи районного суда, постановление должностного лица изменить, заменив административный штраф предупреждением в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании в краевом суде ФИО1, извещенная надлежаще, участие не принимала.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о закупках), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (часть 1 статьи4 Закона о закупках).
Документы и информация, которые необходимо включать в реестр контрактов, указаны в части 2 статьи 103 Закона о закупках.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.
Как следует из материалов дела, с 07 по 15 февраля 2022 г. Финансовым управлением администрации Октябрьского городского округа Пермского края проведена плановая проверка в отношении МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» (Пермский край, октябрьский район, рабочий <...>) на предмет соблюдения учреждением законодательства о контрактной системе в сфере закупок за период с января 2021 г. по январь 2022 г.
В ходе проверки установлено, что МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» в нарушение части 3 статьи 103 Закона о закупках допускаются случаи нарушения срока размещения информации об исполнении муниципальных контрактов в реестре контрактов, а именно:
- с нарушением срока заказчиком в реестр контрактов направлена информация об исполнении муниципального контракта с ИП В. от 05 февраля 2021 г. № 0356300057620000001 на оказание услуг по техническому обслуживанию объектовой станции радиосистемы передачи информации, на сумму 13674,60 руб. (с учетом дополнительного соглашения от 11 февраля 2021 г. № 1 сумма контракта составляет12535,05 руб.): в части оплаты по платежным поручениям от 06 апреля 2021 г. № 6632 на сумму 1 139,55 руб., от 05 мая 2021 г. № 9965 на сумму 1139,55 руб., от 01 июня 2021 г. № 12289 на сумму 1 139,55 руб., от 09 августа 2021 г. № 19240 на сумму 1 139,55 руб., от 03 сентября 2021 г. № 20947 на сумму 1 139,55 руб., от 04 октября 2021 г. № 23856 на сумму 1 139,55 руб., от 08 ноября 2021 г. № 27005 на сумму 1 139,55 руб., от 01 декабря 2021 г. № 29415 на сумму 1 139,55 руб., от 20 декабря 2021 г. № 31579 на сумму 1 139,55 руб. Данная информация заказчиком в реестр контрактов направлена 07 февраля 2022 г. Информацию об исполнении контракта в части оплаты следовало направить в реестр контрактов не позднее 13 апреля 2021 г., 13 мая 2021 г., 08 июня 2021 г., 16 августа 2021 г., 10 сентября 2021 г., 11 октября 2021 г., 15 ноября 2021 г., 08 декабря 2021 г., 27 декабря 2021 г., нарушение сроков составило 203, 183, 165, 117, 98, 77, 54, 37, 24 рабочих дней соответственно. Информация об исполнении контракта в части оплаты по платежному поручению от 05 июля 2021 г. № 16049 на сумму 1139,55 руб. заказчиком в реестр контрактов не направлена, информацию следовало направить не позднее 12 июля 2021 г.
- с нарушением срока заказчиком в реестр контрактов направлена информация об исполнении гражданско-правового договора от 12 марта 2021 г. № 0156600015521000034_159736, заключенного с ИП О. на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях и обучающимся из малоимущих, малоимущих многодетных семей для нужд МБОУ «Октябрьская СОШ № 2», на сумму 1634645,00 руб. Информация об исполнении договора в части оплаты по платежным поручениям от 13 апреля 2021 г. № 7901 на сумму 83 126,79 руб., №7902 на сумму 30 748,48 руб., №7903 на сумму 34 180,23 руб., №7904 на сумму 33 271,38 руб., №7905 на сумму 61 547,82 руб., от 17 мая 2021 г. № 10871 на сумму 206 736,03 руб., №10872 на сумму 76 471,36 руб., № 10873 на сумму 85 006,11 руб., № 10874 на сумму 86 268,54 руб., № 10875 на сумму 155 012,46 руб. Данная информация заказчиком в реестр контрактов направлена 02 июня 2021 г., следовало направить – не позднее 20 апреля 2021 г., 24 мая 2021 г., нарушение сроков составило 29 и 7 рабочих дней соответственно.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проведения плановой проверки № 3 от 24 февраля 2022 г.
В соответствии с приказом от 02 ноября 2020 г. № 03-01/29 «О приеме на работу по внешнему совместительству» (с учетом приказа от 31 августа 2021 г. № 03-01/22.2 о продлении срока действия трудового договора) ФИО1 принята на работу контрактного управляющего в МБОУ «Октябрьская СОШ №2».
Согласно пункту 3.1.4, 3.1.6.1 должностной инструкции контрактного управляющего, утвержденной директором МБОУ «Октябрьская СОШ № 2» 29 марта 2019 г., в ее должностные обязанности входит, в том числе публичное размещение отчетов, информации о неисполнении контракта, о санкциях, об изменении или расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, приемка отдельных этапов исполнения контракта.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления 08 апреля 2022 г. должностным лицом Министерства финансов Пермского края протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 с последующим привлечением ее к административной ответственности.
Установив вышеназванные обстоятельства, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31. КоАП РФ.
Оснований не согласится с указанным выводом не имеется, поскольку факт совершения ФИО1 административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 08 апреля 2022 г.; актом о результатах проведения плановой проверки № 3 от 24 февраля 2022 г., должностной инструкцией контрактного управляющего, трудовым договором № 09/20 от 02 ноября 2020 г., приказами от 02 ноября 2020 г. № 03-01/29, от 31 августа 2021 г. № 03-01/22.2, платежными поручениями и другими материалами дела, оценка которых произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки установленных обстоятельств не установлено.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Признавая ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, должностное лицо Министерства финансов Пермского края с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ исходило из ее действий как контрактного управляющего МБОУ «Октябрьская СОШ № 2», выразившихся в несвоевременном размещении информации об исполнении контрактов, подлежащей включению в реестр контрактов, с нарушением требований части 3 статьи 103 Закона о закупках.
Оснований не согласиться с выводами, изложенными как в постановлении, так и в решении судьи, не имеется.
Доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в настоящей жалобе не приведено, оснований для их отмены или изменения при рассмотрении жалобы и проверке законности обжалуемых актов судьей краевого суда не установлено.
Доводы жалобы о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения со ссылками на положения статьи 4.1.1 КоАП РФ основанием для изменения принятых по делу актов не являются.
Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Обстоятельства настоящего дела, в том числе длительность нарушения ФИО1 сроков направления информации в реестр контрактов, системность допущенных ею нарушений, не позволяют сделать вывод о наличии оснований для замены назначенного ФИО1 административного штрафа на предупреждение.
Характер совершенного ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, объектом посягательства, которого являются эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, вопреки доводам жалобы свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Поскольку совершенное ФИО1 правонарушение посягает на установленный статьей 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ порядок ведения и содержания реестра контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками, который ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что необходимо для реализации государством бюджетной политики, в связи с чем препятствует эффективному осуществлению полномочий по контролю в данной сфере и свидетельствует о наличии угрозы установленному порядку осуществления государством своих полномочий.
Вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ обсуждался должностным лицом при вынесении постановления, а также судьей районного суда, в том числе вопрос о возможности замены назначенного ФИО1 штрафа на предупреждение и наличия для этого условий при рассмотрении жалобы, и, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, а также применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не установлено.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным при рассмотрении настоящей жалобы, не усматривается.
Несогласие заявителя жалобы с выводами судьи районного суда основанием для отмены, изменения постановления и решения не является. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется, они сделаны при правильном применении норм права и достаточном их обосновании.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы повлияли на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении, рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 30 июня 2022 г., постановление и.о. начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 08 апреля 2022 г. № 39-07-32-247 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья - (подпись)