Дело № 72-758/2023
66RS0028-01-2023-000482-93
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Белеванцева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 сентября 2023 года жалобы главы Администрации Туринского городского округа ФИО1 и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, - В. на решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 27 июля 2023 года № 12-54/2023, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 3 марта 2023 года № 12-07-06/55-П прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации Туринского городского округа ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
По результатам рассмотрения протеста заместителя прокурора Туринского района Свердловской области решением судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 27 июля 2023 года № 12-54/2023 постановление должностного лица о прекращении производства по делу об административном правонарушении отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
В жалобах ФИО1 и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - В. просят об отмене решения судьи, приводя доводы о его незаконности.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Бердникову Л.Н., оснований для отмены решения судьи не нахожу в связи со следующим.
В соответствии с ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами (ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Согласно ч.4 ст. 24.7 данного закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Уставом Туринского городского округа организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского округа (ст. 6 Устава).
Глава городского округа заключает договоры и соглашения от имени городского округа, организует работу по разработке проекта местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета (ст. 28 Устава).
Из материалов дела усматривается, что главой Администрации Туринского городского округа ФИО1 в период с 16 декабря 2022 года по 01 февраля 2023 года не обеспечено заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с кладбищ Туринского городского округа с региональным оператором, что явилось основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, главный специалист отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области принял решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения, указав, что в рассматриваемом случае заключение договора с региональным оператором является обязанностью ООО «Магна», уполномоченного муниципальным контрактом на выполнение работ по содержанию кладбищ Туринского городского округа, а также соответствующих сельских управлений, на территории которых расположены кладбища.
Кроме того, должностным лицом сделан вывод о нарушении прокурором порядка привлечения ФИО1 к ответственности.
Осуществив по протесту прокурора пересмотр постановления главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 3 марта 2023 года № 12-07-06/55-П, судья районного суда усмотрел нарушение должностным лицом требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в постановлении о прекращении производства по делу правовая оценка бездействию главы Туринского городского округа ФИО1, не обеспечившего финансирование сельских управлений в целях заключения договоров с региональным оператором на оказание услуг по обращению с отходами, не дана.
Кроме того, судьей районного суда правильно указано на то, что извещение ФИО1 по месту его жительства заказным почтовым отправлением о составлении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении требованиям ч.2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не противоречит.
С учетом существенных нарушений должностным лицом процессуальных требований решение судьи районного суда об отмене постановления главного специалиста отдела регионального государственного контроля (надзора) по Южному и Восточному управленческим округам Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 3 марта 2023 года № 12-07-06/55-П и возвращении дела на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу следует признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалоб ФИО1 и должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных требований судьей районного суда при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Ирбитского районного суда Свердловской области от 27 июля 2023 года № 12-54/2023, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) путем подачи жалобы (протеста) непосредственно в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Свердловского областного суда О.А. Белеванцева