ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 72-75/2017 от 06.03.2017 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)

Судья Нужный И.В. дело № 72-75/2017

Р Е Ш Е Н И Е

6 марта 2017 года город Южно-Сахалинск

Судья Сахалинского областного суда Крылов Н.А., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>К.Е.Д. на постановление заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Н.С.А. от 4 июля 2016 г. и решение судьи Анивского районного суда от 31 октября 2016 года по делу о привлечении указанного должностного лица к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Н.С.А. от 4 июля 2016 г. директор Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>К.Е.Д. привлечена к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Данное постановление К.Е.Д. обжаловала в суд.

Решением судьи Анивского районного суда от 31 октября 2016 года постановление оставлено без изменения.

На указанные постановление должностного лица и решение суда лицом, привлеченным к административной ответственности, подана жалоба, в которой она просит их отменить. В своей жалобе и дополнениях к ней обращает внимание на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку имущество Общества располагается в пределах рыбопромыслового участка, предоставленного в соответствии с договором пользования рыбопромысловым участком от 21 декабря 2006 г. . Пишет, что представленные административным органом доказательства не позволяют достоверно установить факт самовольного занятия лесного участка. Приводит доводы о преюдициальности вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Сахалинской области, которым постановление административного органа, вынесенного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, признано незаконным и отменено полностью.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитников С.Н.Н. и С.С.Н., поддержавших жалобу, представителей административного органа С.А.П. и Ю.Е.В., возражавших против её удовлетворения, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в соответствии с договором от 21 декабря 2006 г. пользования рыбопромысловым участком и дополнительным соглашением к нему от 12 января 2016 г., заключенным ООО <данные изъяты> с Сахалино-Курильским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, Общество осуществляет рыбопромысловую деятельность на рыбопромысловом участке .

В период с 1 июня 2016 г. по 3 июня 2016 г. участковым лесничим Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества С.А.Н., совместно с советником отдела государственного надзора в установленных сферах деятельности и оперативного реагирования Ю.Е.В. и инспектором направления лицензионно-разрешительной работы МВД России по МО «Анивский городской округ» С.Е.Н. проведены рейдовые обследования лесных участков Таранайского участкового лесничества Анивского лесничества - филиала ГКУ «Сахалинские лесничества» (далее - Таранайское участковое лесничество).

По результатам обследования участковым лесничим С.А.Н. составлен отчет о проведении рейдового обследования лесных участков, в котором указано, что в квартале выделе на площади 0,19 га Таранайского участкового лесничества ООО <данные изъяты> без законных оснований использует лесной участок под расположение рыбодобывающего стана. На данном участке общество разместило хозяйственные постройки, и вагончики для проживания рыбаков, кунгасы и оборудование для ведения рыбодобывающей деятельности.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица К.Е.Д. к ответственности, предусмотренной статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако вывод административного органа о размещении имущества ООО <данные изъяты> в границах лесного участка не основан на доказательствах.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Однако границы лесного участка (квартала 203 выдел 8 Таранайского участкового лесничества), установленные в соответствии с требованиями законодательства, координаты характерных точек, административным органом не представлены.

В материалах дела отсутствуют и документы, отражающие факт проведения измерений места положения построек и другого имущества ООО <данные изъяты>, полученные результаты измерений и данные о технических средствах измерений.

Отчет о проведении рейдового обследования лесных участков в период с 1 по 3 июня 2016 года таких сведений не содержит. Следовательно, указанные в протоколе об административном правонарушении, составленном 21 июня 2016 года в помещении Анивского лесничества (г. Анива) координаты точки N 46.17.387 Е 142.15.445, не могут оцениваться как достоверные.

При таких обстоятельствах выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях директора Общества состава вмененного административного правонарушения сделаны при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесены обжалуемые акты.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статей 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя министра, директора департамента лесов Министерства лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области Н.С.А. от 4 июля 2016 г. и решение судьи Анивского районного суда от 31 октября 2016 года по делу о привлечении директора Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>К.Е.Д. к административной ответственности по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья

Сахалинского областного суда Н.А. Крылов