Судья Аксенов А.С. дело № 72-801/2013
Решение
Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 18 декабря 2013 года жалобу должностного лица, вынесшего постановление, на решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 09 октября 2013 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. от ( / / ) директору по ( / / ) ФИО1 по ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за нарушение в период с ( / / ) по ( / / ) установленного порядка ценообразования при формировании и применении платы за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям.
Решением судьи постановление о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области С. ставит вопрос об отмене судебного решения, полагая его не основанным на законе.
Проверив материалы дела, заслушав защитника Брагина А.В., возражавшего против доводов жалобы, пояснения специалиста А., нахожу решение судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья указал, что тарифы на перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям не установлены на федеральном уровне федеральными органами государственной власти, а нарушение тарифов, установленных на уровне субъектов Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не образует состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Этот вывод судьи не основан на нормах действующего законодательства.
В соответствии с п. «ж» ст. 71 Конституции Российской Федерации основы ценовой политики находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти в Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики относит разработку и осуществление мер по проведению единой политики цен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утвержден перечень услуг, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок. В данный перечень включены транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
Из содержания приведенных нормативно-правовых актов и п.п. 1, 2, 4 ст. 20, п.п. 1, 2 ст. 21, подп. 55 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ следует, что государственное регулирование цен (тарифов) в отношении транспортных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами на подъездных железнодорожных путях, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 «Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 13 ноября 2010 года № 1067-УГ комиссия является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов, расценок, наценок, надбавок, индексов, ставок, размеров платы).
Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24 декабря 2012 года № 224-ПК утверждены индивидуальные предельные тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях.
Из анализа приведенных норм следует, что нарушение установленных Региональной энергетической комиссии Свердловской области тарифов влечет ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Североуральского городского суда Свердловской области от 09 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора по ( / / ) ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.
Судья: