Судья Химченко В.В. дело № 72-804/2018
РЕШЕНИЕ
Судья Свердловского областного суда Филиппова Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июля 2018 года жалобу защитника ФИО1 - Кашина А.В. на решение судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 03 мая 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника ОЛРР по Серовскому и Краснотурьинскому районам Управления Росгвардии по Свердловской области от 16 марта 2018 года начальнику команды №9 ФГУП «Ведомственная охрана» ФИО1 по ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей за нарушение правил учета и хранения служебного оружия, выявленных при проверке команды №9 ФГУП «Ведомственная охрана», расположенной по адресу: <...>.
Решением судьи указанное постановление изменено, из постановления должностного лица исключены выводы о виновности ФИО1 в нарушении пп. «а» п. 127, п. 143 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288, а также назначенный административный штраф снижен до 25000 рублей. В остальной части постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе защитник Кашин А.В. просит об отмене вынесенных решений, ссылаясь на процессуальные нарушения, допущенные при проведении проверки без включения подразделения в график проверок.
В возражениях должностное лицо Я. указывает на законность и обоснованность вынесенного решения судьи.
Проверив материалы дела, заслушав пояснения защитника Кашина А.В., поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены постановления должностного лица, решения судьи не имеется в связи со следующим.
Частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Закон об оружии).
В соответствии со ст. 22 Закона об оружии гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц (ч. 5).
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814.
Из материалов дела следует, что 13 марта 2018 года в ходе проведения проверки наличия, организации хранения, учета технического состояния оружия и патронов, находящихся у команды № 9 Уральского регионального Филиала ФГУП «Ведомственная охрана Минэнерго России», расположенной в <...> инспекторами отдела государственного контроля Управления Росгвардии по Свердловской области выявлены нарушения п. 124, 125, пп. «б» п. 127, п. 169.1 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а именно: не составлены учетные документы (журналы) согласно требованиям по ведению делопроизводства; в книге проверки наличия и технического состояния оружия и патронов отсутствует имя и отчество проверяющего оружие (лицо ответственное за сохранность оружия и патронов); в комнате хранения оружия пол выполнен из насыпи в виде грунта, закрытый деревянным перекрытием (не усилен стальной решеткой), что зафиксировано в акте от 13 марта 2018 года (л.д. 41-42).
По факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 49-50).
Указанные обстоятельства подтверждены разрешением на хранение и использование оружия и патронов к нему от 15 ноября 2017 года, актом проверки, приказом № 78 о проведении плановой выездной проверки от 19 февраля 2018 года, приказом директора филиала от 06 ноября 2015 года № 307Пр о назначении ФИО1 ответственным лицом за хранение и учет боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему в команде № 9.
При этом проверка была проведена с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с уведомлением директора ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России Уральского регионального филиала, которое было включено в план проверок юридических лиц на 2018 год с указанием адреса филиала. Поскольку команда № 9 Уральского регионального Филиала ФГУП «Ведомственная охрана Минэнерго России» входит в структуру филиала и подчиняется филиалу, оснований для указания адреса нахождения команды № 9 фактически осуществляющей деятельность в г. Краснотурьинске в план проверки не имелось.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Росгвардии и судья, пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 указанного кодекса, дав его действиям верную юридическую оценку.
Доводы жалобы о том, что ранее проведенными проверками команды № 9 не было выявлено каких-либо нарушений законодательства, регулирующего оборот оружия, не могут быть приняты во внимание, так как проверки имели место в иное время и при иных обстоятельствах, в связи с чем не могут свидетельствовать об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, выявленного при проведении проверки 13 марта 2018 года.
Административное наказание, назначенное ФИО1, снижено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, соответствует требования ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права, в том числе регулирующие организацию хранения, учета технического состояния оружия и патронов применены правильно.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 03 мая 2018 года и начальника ОЛРР по Серовскому и Краснотурьинскому районам Управления Росгвардии по Свердловской области от 16 марта 2018 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу защитника Кашина А.В. - без удовлетворения.
Судья Ю.А. Филиппова